Трио, состоящему из вокалистки, гитариста и компьютера вовсе необязательно
звучать, как Roxette или Eurythmics. Просто никто еще не пробовал
выжать из подобной связки музыку в духе Velvet Underground или Патти
Смит. Живущие в XXI веке англичане The Kills попробовали - и это
местами вышло у них даже лучше, нежели у их идейных предков из Америки века ХХ.
Альбом проекта полон тревожного гитарного скрежета, примитивной "гаражной"
реверберации, монотонного барабанного боя и простейших электронных эффектов.
Венчают эту нехитрую конструкцию два голоса - мужской и женский - рискованно
балансирующие на грани мрачновато-циничного флирта и тщательно сдерживаемой
жажды взаимного уничтожения. Не в последнюю очередь благодаря этой гремучей
эмоциональной смеси сия
мягко говоря, минималистическая, но грубо выражаясь, примитивная программа
держит слушателя в напряжении все сорок две "виниловые" минуты, и ни одна песня
не вызывает отторжения своими дубоватыми простотой и монотонностью.
В каком-либо развитии гитарным риффам, как правило, отказывается: часто
какой-нибудь вкусный "заход", за которым ждешь новых гитарных откровений, так и
обыгрывается всю песню до бесконечности, а разнообразят песню смены ритмических
рисунков и вокальных линий ("Fried My Little Brains"). Явно на куплеты и
припевы делится, пожалуй, лишь панк-н-блюз "Fuck The People". Песни
перемежаются записанными вокалисткой на dictaphone задумчивыми спичами.
Периодически музыкантов пробивает на своего рода лирику: в нагромождении
мрачных конструкций прорезаются умеренно мажорные мелодии, фуззовые запилы
уползают на задний план, а на переднем появляется губная гармоника или
старенький vox-орган ("Wait", "Monkey 23").
Альбом затягивает. Поневоле ловишь себя на желании быть похожим на музыкантов
The Kills, таких, какими представляешь их по песням: эдаким классическим
"нуарным" персонажем, который "держится своей низменной стороны", знает
себе цену и не лишен определенного мрачноватого обаяния. Что же, истории рока
уже известны случаи, когда именно музыканты из андеграунда становились
образцами для подражания. Говорят, что в год издания дебютный альбом Velvet
Underground разошелся тиражом всего в триста экземпляров, но каждый, кто его
услышал, организовал собственную группу. Неизвестно, нужно ли такое счастье The
Kills, но какое-то влияние на умы они точно окажут.
Дата образования:
1 января 2000
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)