Михайлов В.
Карьера в музыкальной индустрии Рис. И. Татарникова. - М.: Хобби-Центр, 2004.
- 304 с.: ил. - Прилож. с 235 -295. - Библиогр. с. 296 -297.
Книжки с завлекательными названиями типа "Карьера крутого дрессировщика
крокодилов для всех" давно уже и в огромном количестве выходят по всему
свету. К счастью, работа Вадима Михайлова к подобной литературе
отношения не имеет. Более того, ближайшим аналогом этой книги является
классический труд А. К. Гастева "Как Надо Работать" (1921),
заложивший основы научной организации труда и полный по сегодняшним меркам
прописных истин, которые, однако, в 20-е годы XX века требовалось упорно
прививать работягам, не знающим, сколь осторожно и бережно надо обращаться со
всем, что сложнее лопаты. В Германии есть традиции промышленного производства,
- говорилось в той книге, - а у нас нет. Значит, надо их прививать.
Примерно так же обстоят дела и в современной отечественной музыкальной
индустрии. Многочисленные музыканты-любители и по сей день могут прислать на
радио кассету с диктофонной записью своей супергениальной репетиции,
сфотографироваться для пресс-релиза на фоне кирпичной стены в позах
расстреливаемых молодогвардейцев и так и не узнать, что на той самой тихой
улочке, по которой они проходят, быть может, десять раз на дню, в невзрачном
кирпичном домике гнездится местный филиал рекорд-лейбла мирового значения. А
потом бесконечно долго удивляться, как легко им удается портить отношения с
проклятым окружающим миром. Работа Михайлова направлена на ликвидацию
безграмотности в этой и многих смежных областях. Создание демонстрационных
записей, организация клубных концертов, подписание контрактов - ни одна из
касающихся карьеры в музыкальной индустрии тем не осталась вне поля авторского
внимания. При этом каждое из имеющихся в книге утверждений объяснено логически
и поддержано конкретными примерами из истории шоу-бизнеса.
Книга могла бы стать неплохим учебным пособием для студентов, в частности,
многих отделений ГУУ и МГУК. Ибо относящиеся к современной музыке и
административно-организационной работе в этой сфере учебные курсы почему-то по
сей день крайне консервативны, зачастую совершенно оторваны от реальности и
потому давно нуждаются в хорошей встряске. До сих пор очень глухо говорится о
фундаментальной разнице между часто и неоправданно смешиваемыми у нас воедино
профессиями менеджера и продюсера, а система собственно музыкального
образования до сих пор построена на том допущении, что вся "приличная" легкая
музыка закончилась на творениях Л. Утесова и Ф. Синатры. Да,
конечно, было дальше что-то, но как можно говорить об этом серьезно? Так вот,
Вадим Михайлов - один из немногих авторов, берущийся сделать серьезным предметом
изучения все то, что было создано в популярной музыке в последние полвека.
Конечно, для этого следует серьезно обновить некоторые главы, впервые
опубликованные на
"Звуках.Ru" в 2001 - 2002 годах и с тех пор не редактировавшиеся. А также
устранить ряд вроде бы незначительных, но в учебном издании совершенно
недопустимых опечаток вроде неправильного написания названия группы Bon
Jovi или неаккуратных оборотов класса "о саунде звука".
Однако уже сейчас книга Вадима Михайлова "Карьера в музыкальной
индустрии" претендует на то, чтобы занять место редкой категории учебников,
по которым было бы
интересно и увлекательно учиться.
Хотелось бы, чтобы во второй редакции книга также избавилась от шероховатостей и неровностей повествования, а автор задействовал в работе серьезного редактора. Книга от этого только выиграет.
Книжку можно заказать по почте наложенным платежом в интернет-магазине Bolero.Ru, найти ее на сайте можно через меню "поиск" на главной странице.
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)