Уши Ван Гога - группа с довольно продолжительной историей, обширной дискографией и репутацией крутого андеграундного коллектива. Но странное впечатление производит этот коктейль из задумчивого стеба и непонятно на что направленной агрессии. Альбом организован так, чтобы слушатель пришел в восхищение богатством и насыщенностью музыкальных красок. От обилия использованных при записи инструментов и перетряхиваемых группой стилей рябит в ушах. Наверное, кому-то это покажется крутым и даже вызывающим.
Странное ощущение: намешано в музыке группы много, а толку с этого мало. То, что могло бы быть неплохим образцом безумия, оборачивается в итоге обычной бессмысленностью, куда более удручающей, чем самый форматный рокапопс. После прослушивания первой же песни "Odingatan" возникает совершенно естественный вопрос: это о чем, и если ни о чем, тогда зачем? Ни одной внятной мелодии и ни одного фрагмента пения (не хрипа и не декламации) слушатель на диске далее не встретит.
Хорошо, допустим, что истинный смысл творчества группы - не в этой банальшине, а в изобретении необычных созвучий и нешаблонных ходов. Это предположение отчасти подтверждает композиция "Слушая Мамонова", существующая, похоже, исключительно ради несущего атонального риффа. Рифф забавный, но все остальное, что есть в песне, его явно не стоит. Да и "как бы регги" "С Ладони (Мы Видели Небо)" напоминает, скорее, тот стеб над регги, который демонстрировала бабушка Нина Хаген аж в 1979 году. Разумеется, до заданного ей уровня работа Ушей Ван Гога не дотягивает. "Хомяк VI" мог бы стать неплохим спецэффектом в какой-нибудь другой песне, но что он делает тут в качестве самостоятельного номера - решительно непонятно. А ошметки ска, балканских плясовых и танцевальных ритмов давно уже стали в современной отечественной поп- и рок-музыке общим местом. Даже когда из них пытаются сшить пестрое лоскутное одеяло.
Кроме того, общий уровень драйва звучащих здесь песен до обидного низок. Практика показывает, что энергетика исполнения способна заставить слушателя сопереживать самому параноидальному бреду. Что интересно, группе это даже удается. Увы, всего лишь в одной песне. Заглавный номер "Бравшие Мудандзянь" - это действительно шедевр в своем роде. Восхитительнейший, гимноподобный образчик концентрированного идиотизма. Эту песню не портят даже две бездарно мешающие друг другу фоновые гитары - неприятно бряцающая на задах акустическая и обезображенная рыхлой перегрузкой электрическая. Увы, уже в следующем номере "Тьфу" драйв исчезает, хотя гитары продолжают жужжать, а вокалист - орать. Словно бы срывается некая резьба.
Вердикт: этот альбом группы "Уши Ван Гога" - штучка, конечно, забавная, однако, как водится у групп, ориентирующихся на постоянных посетителей пары-тройки клубов, вряд ли способная кого-то за пределами этой сложившейся аудитории по-настоящему заинтересовать. Впрочем, когда группа дорастет до выпуска сборника "Greatest Hits", заглавный номер по праву займет там свое место. Один хит на альбом - не самый плохой вариант. Многие даже таким достижением похвастаться неспособны.
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)