При всем уважении к частным пивоварням, для концертов они приспособлены слабо.
Сколько бы дорогостоящей аппаратуры не установить в пивной, какого бы
профессионала-звукорежиссера не посадить за пульт - она все равно останется
пивной. Со всеми вытекающими и проливающимися на брюки последствиями, ужасным
звуком и неизбежным столпотворением в проходах между столиками. Вероятно, это
не вина героини репортажа, но ваш покорный слуга увидел в каких-то трех метрах
на сцене перед собой женщину, в фотографию с обложки альбома которой был
безнадежно влюблен пару лет назад - и разбилась хрустальная мечта.
Когда
слушаешь альбомы Наташи Атлас (Natacha Atlas), то закрыв глаза и включив
фантазию, без труда
можно представить Шехерезаду (пусть и в адаптированном варианте), в сказочном
Занаду вкушать молоко и мед с гуриями и гашиш с гашишинами в садах Аламута. Ну
или хотя бы на съемочной площадке Болливуда. А вот если открыть их на концерте
в пивном ресторане, куда прославленная исполнительница world music приехала
дать концерт в России, то придется увидеть прокуренный,
забитый битком зал, а в нем - сорокалетнюю даму в китчевом псевдо-восточном
наряде на
сцене. Никак не Аламут и уж точно не Занаду Кольриджа, скорее стамбульский
клуб, в котором европейские туристы получают свою положенную порцию
ориентальной экзотики под цветомузыку.
Но если оставить без внимания неподходящую обстановку для встречи с мечтой, то на самом деле произошло эпохальное событие. Легендарная Наташа Атлас, участница звездных проектов Transglobal Underground и Fun-da-Mental, обладательница божественного голоса, который можно слышать на альбомах Jah Wobble, Juno Reactor и Dhol Foundation (это далеко не все, конечно) и звания Посла доброй воли ООН, выступила в Москве. Другое дело, что обстановка для исполнительницы такого уровня все-таки не последнее дело, так что впечатление от концерта осталось смешанное. С одной стороны, невозможно не восторгаться ее вокальными данными и чувством музыки, способностью вводить публику в оцепенение и заставлять ее задыхаться от восторга, с другой - те, кто десять лет ждал ее приезда, ожидали увидеть и услышать гораздо большее.
Случайные посетители ресторана, до вчерашнего дня слыхом не слыхивавшие о Наташе Атлас и ее достижениях, бросали пиво и закуски недоеденными и бросались в пляс, не в силах устоять на ногах под сплав из арабских, индийских и прочих ближне- и средневосточных мелодий из репертуара Наташи. Взрослые мужчины под сорок, сжимавшие в руках компакт-диски в надежде получить автограф от своего кумира, к середине концерта уже никого не стесняясь в голос кричали "Лажа!" и чуть ли не со слезами на глазах выходили вон. Парадокс, как и сама Наташа, уроженка марокканской диаспоры из Бельгии, дочь еврея-сефарда, которую считают 'своей' и арабы, и пакистанцы, и индусы, и русские.
Кроме самой Наташи, на сцене находился интернациональный ансамбль из вполне
европейского вида басиста и ударника, смуглых и усатых перкуссиониста и
клавишника, и очаровательной мулатки Джули на бэк-вокале. К слову об
аутентичности и интернациональной экзотике, которой славна Наташа: единственным
"экзотическим" инструментом на сцене была дарабука, средних размеров барабан,
использующийся в качестве аккомпанемента к "танцам живота". Им орудовал
улыбчивый здоровяк со звучным именем Али Ибрагим аль-Абдель Алим.
Все
остальное - ситар, дутар, скрипку и вообще все, на чем может играть восточный
ансамбль - изображал клавишник с помощью не самого навороченного синтезатора
Casio - в комбинации с довольно примитивной цветомузыкой аутентичная атмосфера
турецкой дискотеки была воссоздана весьма подробно. Он же заменял и саму
Наташу, когда та два раза удалялась в гримерку передохнуть минут на 10.
Программа концерта сюрпризами не изобиловала: за полтора часа (из которых
добрых минут двадцать ее на сцене не было) Наташа исполнила почти весь свой
последний альбом "Something Dangerous", пару хитов с "Ayeshteni"
2001 года, в
том числе свою версию "I Put A Spell On You" Скримин Джей Хокинса,
заглянула в
"Gedida" 1999 года - вот, собственно, и все. Зато без преувеличения
потрясающими были вокальные импровизации: не самую длинную вещь
"Mistaneek" с
альбома Gedida Наташа растянула минут на десять, все убыстряя ритм и выжимая
максимум из своих трех октав.
Правда, немного подпортило впечатление от мастерства ее поведение в финале, довольно странное для уважающего себя исполнителя: представьте себе, например, Монсеррат Кабалье, которая, наклоняясь вперед всем корпусом, приглашает публику аплодировать после каждой удачно взятой ноты.
А что касается широко разрекламированного танца живота... Не секрет, что Наташа Атлас - признанный не только собственными пресс-атташе профессионал в этой области, но почему же она постеснялась продемонстрировать свое знаменитое искусство? Это было что угодно - цыганочка с выходом, "хава-нагила", танец роскошных грудей пятого размера и танец объемистого таза. Но знаменитый живот был надежно упрятан от глаз зрителей и объективов фотокамер обтягивающим платьем в блестках и для верности еще пеньюарчиком. Вероятно, полномочному Послу Доброй Воли ООН просто неприлично демонстрировать публике открытые части тела.
1955 – Родилась Нина Хаген - немецкая певица, панк-рок музыкант, автор песен, актриса, "мать немецкого панка". Хаген обладает уникальным голосовым диапазоном в четыре октавы, позволяющим ей уверенно исполнять партии также и в очень низком регистре, вплоть до "соль" большой октавы, что характерно для… »»
1967 – Вышел первый сингл группы Pink Floyd, включающий в себя две композиции: Arnold Layne и Candy And А Currant Bun. Он достиг 20-го места в британских чартах »»
Jackie MILLS (1922)
Ilhan MIMAROGLU (1926)
Flaco JIMENEZ (1939)
Harvey MANDEL (1945)
Mark STEIN (1947)
Bobby MCFERRIN (1950)
Nina HAGEN (1955)