Времена, когда герой восьмидесятых Prince появлялся на светских вечеринках с надписью "slave" на щеке, подписывался непотребным значком, который при известной настырности можно было бы прочитать, как "гермафродит", и заполнял свои релизы отходами неслышимого уху производства по методу "да подавитесь", миновали. В кармане у музыканта - новый, более крутой контракт, а на дворе - ностальгия по восьмидесятым. Ну что же, наконец-то этот парень, свободный, как ветер, научит нас музыку любить.
Первые два трека, правда, разочаровывают и слегка пугают. И титульная "Musicology" (правая рука гитариста выдает сложнейшие пассажи, левая намертво прикипела к аккорду H), и "Illusion, Coma, Pimp & Circumstance" - по-прежнему тот случай, когда мелодическая пустота компенсируется плотным слоем аранжировочных выкрутасов. Неужто привычка стала второй натурой? К песне "A Million Days" Принс, правда, резко спохватывается: ой, что это я халтуру гоню, у меня же теперь все в порядке! И выдает отличную балладу в своем любимом стиле "сахар с перцем" - обволакивающие вкрадчивые гармонии и ершистая нервическая гитара. Потом цикл повторяется: за абсолютно пустой, если не считать мешанины джазовых сэмплов, "Life 'O' The Party" следует шикарный медляк "Call My Name" с превосходными слэповыми ступеньками баса, пицикато квакающей гитары, по-кошачьи урчащим органом, величественным фортепиано и чувственным хором (все инструменты и голоса - маэстро). Отличное напоминание о том, как делается настоящий соул.
В общем-то, Принс начал с той отметки, на которой его деятельность затормозила тяжба с пересмотром контракта. Его стиль в этот момент солидные меломаны характеризовали, как "эклектику", а кто попроще - как "кашу в голове". Так что пурпурного карлика по-прежнему швыряет от рафинированного соул-фанка с ломаными внутриритмическими структурами и прочими негритянскими штучками ("What Do U Want Me 2 Do?"), то к классическому блюзу ("If Eye Was The Man In Ur Life") к пресноватому восьмидесятническому харду в духе худших вещей Bon Jovi ("Cinnamon Girl"). При этом, есть на этом альбоме, как и на многих других релизах Принса, совершенно сумасшедшие песни, которые в хит-парады не пропихнуть, зато звучат они чуть ли не интереснее всей программы в целом. В сравнении с "The Marrying King" добрые пол-альбома кажутся досадным балластом. К тому же, эта трехминутная песенка ставит под сомнение такое явление современности, как "американский нео-прог-рок".
Заканчивается диск тоже как-то странно: "Reflection" на финальный номер не тянет никак. Более-менее логичное развитие музыкальной темы альбома неожиданно обрывается в пустоту. Да, интриги в этой порции новых песен от Принса явно больше, чем музыки. Но поскольку музыки все-таки побольше, чем у многих других "интриганов", сие простительно.
Принс до сих пор фонтанирует креативом, да с музыкальными способностями у него все в полном порядке. А вот со вкусом по-прежнему беда. Впрочем, проблемы со вкусом - это общее место большей части амерканских музыкантов, старт карьеры которых пришелся на 80-е ХХ-го.
Дата рождения:
7 июня 1958
1944 – Родился Джон Денсмор, барабанщик The Doors. Единственный из живых участников "Дверей", кто не разрешает использование песен группы в рекламе и запрещает ее реинкарнацию под старым именем »»
1951 – Родился Жако Пасториус - джазовый басист, участник группы Weather Report. Лучшие бас-гитаристы мира называют его своим учителем »»
1956 – В Крестоне, штат Айова родилась Джулия Круз - певица, нежный голос которой озвучил культовый сериал "Твин Пикс" »»
1959 – Родился Гарик Сукачев - лидер групп Бригада С и Неприкасаемые »»
1959 – Родился Гарик Сукачев - лидер групп Бригада С и Неприкасаемые »»
John BUNCH (1921)
Dick JOHNSON (1925)
Lou RAWLS (1935)
John DENSMORE (1944)
Bette MIDLER (1945)
Jaco PASTORIUS (1951)
Boyd RICE (1956)
Гарик СУКАЧЕВ (1959)
Steve JANSEN (1959)
Гавриил СЕТКИН (1969)