"Ленни Кравитц (Lenny Kravitz) заставляет меня задуматься над
вопросом: если ему 70-е так нравятся, почему я, интересно, ощущал себя в них
так мерзко?" - размышляет Пит Тауншенд. Следует внести поправку: изо
всего музыкального наследия 70-х Кравитцу, похоже, нравится творчество тех, кто
в означенный период времени чувствовал себя несколько получше. Влияния
Тауншенда на записях Кравитца образца 2004 года, во всяком случае, не найти, и
на том спасибо.
Фигуру Ленни Кравитца почему-то до сих пор окружает какой-то "попсовый" ореол.
Татуированный мулат, мелодичные баллады на экранах MTV и чужая "American
Woman" в саундтреке "Остина Пауэрса". Это с одной стороны. Почему-то
другая сторона - виртуозный истязатель гитары "Flying 5" и прекрасный игрок на
всех остальных инструментах рок-арсенала, закадычный приятель и соавтор Мика
Джаггера(Mick Jagger), а также ребят из Kiss, Aerosmith и
Guns'N'Roses -
известна меньше. А жаль. Видимо, если парню приспичит снять клип на балладу
"Calling All Angels", повторится примерно то же, что и с другими его
альбомами: другие песни незаслуженно останутся в тени. Просто потому, что
переварить их репертуарным директорам будет несколько легче, нежели нестерпимо
сверкающий с лазерных дорожек альбома "Baptism" мощный и грубый рок.
Ленни Кравитц не хочет быть звездой. Титул проповедника рок-н-ролла ему больше
по душе. Открывающий альбом тандем из "Minister Of Rock'N'Roll" и "I
Don't Want To Be A Star" ясно показывает, что музыкант по-прежнему может
найти принципиально новое применение самым вкусным с его точки зрения
мелодическим ходам и техническим приемчикам, подслушанным в роке любимых 70-х
(и даже из 60-х). Ретро-акценты здесь расставляют в основном подкупающие
контрапункты фортепиано и вылезающие на передний план в нужном месте и в нужное
время басовые пассажи. Ударные прописаны прямолинейно, по-современному, да и
гитара угрожающе рычит чуть ли не в нью-металлическом частотном коридоре.
Несомненный шедевр здесь - тягучая баллада "Baptized", чьи немоверно
грузящие виолончельные пассажи вызывают в памяти лучшие песни Troggs.
Причем какой-то явной границы между роком классическим и роком современным для
Ленни не существует. В номере "Storm" свирепствует мастер
телегопрогонного жанра Jay-Z. Зато работы, проделанной над "What Did
I Do
With My Life?" и "The Other Side", маленькими шедеврами в лучших
традициях T.Rex и молодого Дэвида Боуи, не постыдился бы и сам
Тони Висконти. А может и постыдился бы - ставить рядом с ними
кое-какие свои нынешние работы.
Есть на диске, однако, и своя "ложка дегтя". Несколько рок-номеров, таких, как
"Flash" и "California" запросто могли бы войти в быт фанатов
хард-рока, потеснив в их умах упомянутых Kiss и Aerosmith, но... К сожалению,
даже в таких номерах Кравитц записывает все инструментальные партии в одиночку,
и это, увы, слышно несмотря на все технические ухищрения. Есть в этих песнях
какие-то микропоры, через которые и утекает весь предполагавшийся драйв. Увы,
это слабое место в работах Кравитца встречается довольно часто: даже старый хит
всех времен и народов "On My Way" в этом отношении несколько подгулял.
Но есть надежда, что на последующих вслед за выходом концертах мы все услышим
так, как надо.
Дата рождения:
26 мая 1964
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)