Успех дуэту Пятница принес минимализм - нарочито небрежный, почти митьковский, но выполненный очень качественно. Сидит парень и играет регги на гитарке, а другой лениво режет правду-матку, пытаясь походить на русского Марли и смахивая при этом на юродивого. Сергей Бабкин - тот парень, который на гитарке - записывая Ура! (это сольный альбом его), далеко от этой концепции отходить не стал.
Основа та же: сидит парень и играет песни на гитарке. Отличия есть, конечно. Во-первых, он сам поет. Сольный альбом-то. Во-вторых, это не регги. В-третьих, чтобы развеять грусть от одиночества, подтянули кларнетиста. Грусть, впрочем, от этого не развеялась.
Сама идея, как "Пятницы", так и Ура!, представляет собой заигрывание со стереотипами современной поп-музыки: жанр подъездной песни, обычно кошмарный, выносится на публику в неприглаженном виде. Этакий дворовый панк: аранжировки и т.п. идут к бесу, надо только, чтобы материал был качественный. Вот здесь-то у Сергея Бабкина не все гладко.
Кое-где это - музыка, особенно на вещах с кларнетом. Диск открывают сразу несколько сильных вещей - "Тук-тук", "Сон", "Забери". Сергей выжимает из акустики музыки все, что можно, проходясь по стилям от псевдо-козацкой песни ("Надоело") до вроде-как-блюза ("Лилька", "Разведчик"). Однако слишком много материала на почти 70-минутном (!) диске - потуги на бардовскую песню, заканчивающиеся в том самом подъезде с "сиськой Очакова" и расстроенными ленинградскими "дровами" в руках певца. Это странным образом соответствует содержанию текстов - их безыскусно идиотский пафос и реалии навевают образы пятиэтажек застойного СССР; но все же проходная песня - она и в Африке, и в Запорожье проходная песня.
Середина диска - "", "Надо больше пить", "Рыбы-люди" - просто провисает. Остальное, впрочем, сделано неплохо. Жанр "гитара+певец" - ретро by default, но группа "Пятница" и лично Сергей Бабкин, похоже, приспособили его к потребностям нового поколения - настолько, насколько это вообще возможно.
Дата рождения:
7 ноября 1978
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)