"Sabbath умер, да здравствуют Sabbath!" - сказал в 90-е Ли Дориан, и
родился stoner rock. Анонсированный реюнион самих отцов хэви-металл (очередной)
рискует оказаться нужным только из исторических соображений, поскольку
потребности headbangers в очень тяжелом блюзе удовлетворены уже давно, и,
страшно сказать, не хуже, чем делали сами корифеи жанра. По крайней мере,
тяжелее - это точно.
Два миньона Cathedral, Soul Sacrifice и Statik Majik,
переизданных в России на одном диске, дают полное представление о музыке группы
в ее ранний период. К моменту выхода Caravan Beyond Redemption
"Cathedral" понабрались лоска; их ранние вещи звучат так сыро, сильно и грязно,
как только возможно. Совершенно очевидно, что музыканты были убеждены, что
действительно тяжелый звук достигается отказом от всех финтифлюшек; ну, и
отказались. Ужасные, режущие слух, совершенно неотразимые вокальные партии, да
электроорган на заднем плане в более медленных, думовых вещах ("Frozen
Rapture") - вот единственные обрамления, которые допускали для себя
"Cathedral". Их музыка - это рифф, и, пожалуй, нигде больше нельзя услышать
таких сочного рубилова. Не долбежка трэша, не визг блэка, не нечленораздельное
клокотание дэта - им этого ничего не надо. Назад к корням, к хард-року, и
сыграть его на максимуме мощи - вот и весь рецепт. Местами чувствуется влияние
дума ранних девяностых - параллели между "Frozen Rapture" и, скажем,
Gothic Paradise Lost несомненны. Однако несомненно и то, что
ублюдками саббатовской "Hand of Doom" являются и те, и другие - а кроме
того, Eyehategod и Candlemass, чье влияние также прослеживается в
музыке "Cathedral", и масса других, чье влияние там не прослеживается.
Сходство с первоисточником можно проследить вплоть до каждой песни и куска
песни "Sabbath". Кроме того, "Cathedral" как тогда, так и сейчас знали только
один подход к делу: тяжелый грув на всех парах, быстрый ультра-тяжелый джем до
бесконечности. Если вы не готовы к этому морально, вас порвет в клочья ко
второй минуте первого трека. Здесь надо хотеть долбиться; очень хотеть и очень
долбиться. Однако для этого музыка ранних "Cathedral" подходит гораздо лучше
большинства натужно-припопсованных нью-металл команд.
Цитируя самого Ли Дориана ("Midnight Mountain") - "do you feel the groove?"
David "Fathead" NEWMAN (1933)
Nicky HOPKINS (1944)
Bob MAGNUSSON (1947)
Rupert HOLMES (1947)
Steve JOBS (1955)
Michelle SHOCKED (1962)
Александр "Дусер" ВОРОНОВ (1965)
Chad HUGO (1974)