Для любителя и ценителя Jethro Tull не новость то, что сольное творчество лидера группы практически ничем не отличается от группового. Для не-любителя, впрочем, - тоже. Так что и та, и другая категория меломанов изначально подготовлена к типу и саунду музыки, представленной на альбоме, записанном Иэном Андерсоном (Ian Anderson) в конце 2003 года. Снова изысканная флейта с фирменным Андерсоновским придыханием, его узнаваемый голос с ласковыми, ироничными, доверительными интонациями, чередование воздушной акустики с массивными, энергичными электрическими фрагментами, явственный привкус фолка в мелодике... Ну, разве что здесь чуть больше, чем обычно, ориентально-славянских веяний, - возможно, потому, что, кроме клавишника Jethro Tull Эндрю Гиддингса (Andrew Giddings), в записи участвовали в основном венгерские музыканты, в частности, The Sturcz String Quartet. А в целом работа добротная, очень красивая, но ничем особо не выдающаяся.
Однако ж, если послушать альбом дважды-трижды-четырежды, он вдруг пленяет исключительной, почти декларативной своей английскостью. Дело не в музыке, - даже если вынести за скобки венгров (и вообще интерес Андерсона к мировому фолку), Jethro Tull сложно назвать образцом подлинно английского музыкального фольклора. Скорее, атмосферу создает текст и его подача, - истории, рассказанные в манере рождественских сказок Диккенса и вообще традиционные для британской новеллистики. Пусть речь в этих песнях-новеллах идет о таких подчеркнуто современных и реальных персонажах, как болгарка-журналистка с телеканала CNN или итальянский флейтист Андреа Гриминелли (Andrea Griminelli), все равно они все - литературные герои, наравне со зверями в Берлинском зоопарке, оркестрантами, похожими на стаю пингвинов, черным котенком Рупи и пожилой кошкой Мауси. Истории о них сочиняются во время прогулок по Бейкер-стрит или за чашкой капуччино в кафе, но все они заканчиваются одинаковым резюме: "Funny old things", где "funny" - не насмешка, а "old" - не старость. Милые, забавные, родные дуралеи, - умудренный жизнью сказочник может понять и оценить всю прелесть мелких деталей, сделать бездну обобщений и выводов из этих неприметных, частных судеб, подчеркнуть маленьким соло, цитирующим мелодию Нино Роты из дзеффиреллиевских помпезно-декоративных "Ромео и Джульетты", что да, от великого до смешного один шаг, но и обратно путь не длиннее.
И если Jethro Tull можно без сомнений считать рок-музыкой, то Андресон - артист, который приближает рок к классике (неважно, музыки или литературы) без потери качеств того и другого, показывает, что все это - искусство, и, одновременно, - настоящая, реальная жизнь. Просто надо обладать талантом, чтоб рассказывать обо всем этом достоверно, играть и петь все это хорошо. И надо быть англичанином, чтоб делать это - именно так.
Дата рождения:
10 августа 1947
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)