Вот уже несколько лет в стане рокеров "традиционной ориентации" наблюдается
некоторый кризис перепроизводства: все азартно помогают друг другу в записи
альбомов и лихорадочно плодят всяческие побочные проекты. Добро, если бы из
всех этих ребят действительно перла бы фонтанами шикарная музыка. Однако
таковой в творчестве этих групп и проектов вовсе не через край, а
скорее даже наоборот - большая часть плодов услилий всех этих музыкальных
тусовок производит впечатление продуктов недоделанных, словно бы музыканты
элементарно распыляются, не в состоянии помочь ни себе, ни людям. А они,
кажется, просто хотят хоть где-нибудь "попасть в яблочко" - не у себя в группе,
так хотя бы в одном из своих многочисленных побочных проектов. Разумеется, при
таком количестве работ некоторые из них уже по суровым законам статистики будут
содержать неплохую музыку - хотя бы просто по счастливой случайности. Практика,
однако, показывает, что такие проекты публика либо не замечают вовсе, либо не
склонна выделять из сонма им подобных. В общем, типичный случай суеты сует и
томления духа.
Появившийся среди этой суеты на свет проект проект Brides Of
Destruction, в котором заправляют басист Motley Crue Никки Сикс
(Nikki Sixx) и гитарист L.A.Guns Трейси Ганз (Tracii
Guns), вызывает смешанные чувства. Пессимисты вспоминают довольно унылые
последние релизы Motley Crue и L.A.Guns, заканчивая: "Лучше бы у себя
вкалывали, как следует..." Оптимисты же не теряют надежды: "Ну, может,
хоть здесь получится..." Смотря что должно получиться. Ибо и оптимисты и
пессимисты ждут от нового проекта всего того, чем славились в золотые годы
волосатого рока 80-х группы основателей - ядреного, отвязного и мелодичного
рок-н-ролла, этой идеальной озвучки для дружеских посиделок в барах, ночных
автомотогонок, уличных драк и культпоходов по девочкам. В то время, как сами
Brides Of Destruction, судя по первой половине альбома, горят желанием
вписаться в модную линейку "форматного рока" (аналогичный случай был в нашей губернии).
Первая половина альбома производит довольно унылое впечатление. Зачем
перегружать голос вокалиста Лондона ЛеГранда (London LeGrand) в "I
Don't Care", он что, петь не умеет? Зачем смазывать гармонические ходы
проигрышей в припеве "I Got A Gun" до такой степени, что эти проигрыши
начинают казаться на скорую руку, без особой подгонки вляпанными в песню
сэмплами откуда-то из совершенно другой оперы? Чуваки хотят успеть на последний
поезд nu-metal? Зря. Никки Сиксу следует посмотреть, куда занесла нелегкая его
былого коллегу Томми Ли (Tommy Lee), отбывшего в этом направлении
предыдущим рейсом. В конце концов, на молодежь, которая терзает электрогитары,
не имея за душой ничего, кроме желания самоутвердиться перед соседями, можно
махнуть рукой. А вот, когда в ту же степь ведет взрослых мужиков, которые,
казалось бы, отлично знают, "как надо", становится грустно.
Однако, на песне "Natural Born Killers" творческая мысль музыкантов
совершает фортель класса "А умище-то куда девать?" Песенка, хотя и не
дотягивает до уровня, заданного уже ставшими классикой жанра работами Сикса и
Ганза, производит хорошее впечатление. Тут тебе и яркие гармонии, и настоящий
драйв, и, кстати говоря, реальный, а не продиктованный попыткой примодниться,
крен в "экстрим". Хороши также и исполненная в отдельных моментах практически
"квиновской" благости "Life", и боевик "Revolution", и
завершающая альбом финальная баллада "Only Get So Far". Значит, можем,
когда хотим? Правда, на продукт супергруппы альбом все равно не тянет, хоть тресни...
После опусов Backyard Babies, а также по сей день прозябающих на клубном
уровне Gluecifer и трагически погибшего в 1998 году японца Хидето
Мацумото (Hideto Matsumoto), эти попытки монстров 90-х выдать
молоденькую, хотя и страшненькую экстремальную музыку XXI века замуж за
отягощенный пивным животиком хард-рок 80-х ХХ-го, особого впечатления не
производят. Если это был пробный шар - чувакам следует закатывать его туда,
откуда прикатили, и попробовать еще разок поднять покосившиеся со временем
флагштоки с логотипами Motley Crue и L.A.Guns. Иначе толка на будет никакого.
Нет, приятно, конечно, время от времени поджемовать с приятелями, но надо и
меру знать.
Irwin "Marky" MARKOWITZ (1923)
Big Mama THORNTON (1926)
Андрей МАКАРЕВИЧ (1953)
Jermaine JACKSON (1954)
Nikki SIXX (1958)
Darryl JONES (1961)
Евгений "Сдвиг" ЗВИДЕННЫЙ (1968)