THEODOR BASTARD  Пустота

Восток продолжает оставаться для рокеров всех мастей источником мистического вдохновения. Надо, правда, заметить, что европейского человека вся эта мрачная экзотика кривых кинжалов, кабаллистических...

Восток продолжает оставаться для рокеров всех мастей источником мистического вдохновения. Надо, правда, заметить, что европейского человека вся эта мрачная экзотика кривых кинжалов, кабаллистических заклинаний и угнетения по половому признаку вдохновляла по преимуществу на творения тревожные и тяжеловатые для восприятия. Группа Theodor Bastard исключением не стала. Их альбом "Пустота" подобен рискованной ночной прогулке по занесенным песками руинам древнего города.
Несомненным и самым главным достоинством альбома является чрезвычайно удачное соединение восточных мотивов с изобразительными средствами современной электроники. Для загадочных звуков саза в исполнении Свами Брахмапуршта, слайд-гитары основателя группы Федора Сволочь и экстатических всхлипов каких-то кровожадных демонов ("Satori Aisha") это плотное электронное обрамление - отнюдь не сковывающая движения клетка, а скорее некое подобие смертоносной боевой колесницы. Использованный в композиции "Sadanah" сэмпл знаменитых "перевернутых" ударных из битловской "Tomorrow Never Knows" наконец-то дает продолжение этой интересной, родивившейся аж в 1966 году, но так и не получившей доселе развития идее (нелишне напомнить, что сам материал для сэмпла, в общем-то, был сэмплом, хотя и аналоговым). Наконец, даже знакомый с детства сказочный сюжет группа способна подать так, что мурашки по спине пробегают: настойчиво звучащий в композиции "Догма" рефрен "Загляни за занавес, мой Пиноккио!" (фрейдисты, молчать!) переводит все происходящее в плоскость трепета перед некоей запретной гранью, ступора на пороге ужасающей леденящей тайны высшего порядка. Впрочем, а не такой ли она была для маленького кукольного человечка и в оригинале? Тени на стене, паутина по углам, загадочные пророчества сверчка из часов, злобный оскал крысы из щели в полу... Именно такой она и была, только с течением времени сие забылось и потонуло в сказочном антураже. Так вот Theodor Bastard готовы напомнить всем желающим их былые детские страхи.
Слабых мест с точки зрения выбранного стиля игры на диске практически нет. Обрамленные двухчастной заглавной "Пустотой", все песни программы образуют общий фронт давления на восприятие потенциальных слушателей.
Электронные медитации и изматывающие ориентальные мотивы ансамбля Theodor Bastard - это послание главным образом для уже подготовленной к подобной музыке аудитории. Такие группы очень редко приобретают новых поклонников из числа простых любителей музыки: большей их части опусы коллектива покажутся чем-то вроде Enigma в состоянии крайней депрессии. Зато истинным гурманам, смакующим тысячи оттенков сумеречного состояния души, эти мрачные мотивы придутся по вкусу.

19.05.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

THEODOR BASTARD - свежие публикации:

  • События - Светотень, 10.12.2021
    Португальский режиссер Гильерме Энрикес снял клип для этно-формации Theodor Bastard. А французский лейбл выпускает их альбом »»
  • Интервью - "Мы - не парни с сеном в волосах", 03.03.2021
    Федор Сволочь рассказывает о том, как группа Theodor Bastard в разгар пандемии была подписана на престижный мировой лейбл и как наладить настоящий культурный обмен »»
  • Альбом дня - Theodor Bastard – "Волчья ягода", 22.05.2020
    Именно в холодном и рассудочном Питере должен был родиться этот феномен, идеально выражающий собой формирующуюся единую евразийскую музыкальную идентичность »»

THEODOR BASTARD

Первоначально коллектив состоял из одного человека и назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А начиналось все в далеком...

Дата образования:

1 января 1996

Подробности из жизни:

Первоначально коллектив состоял из одного человека и
назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в
THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А
начиналось все в далеком 1996 году, когда Федору открылись новые возможности
компьютерных технологий. Гулкий навязчивый эбиент, индустриальные шумы и
голоса зазеркальных персонажей - таково было изначальное звучание коллектива.
Менялись технологии, менялся и подход: Стиль, из стандартного
звукоизвлечения a'la Zoviet France, Sleep Chamber, Lustmord, претерпев
аналоговые эксперименты - Panasonic, издевательство FM Einheit,
преобразовался в нечто неудобоваримое, что не так-то просто
охарактеризовать. THEODOR BASTARD - это не экспериментальная музыка в
привычном смысле этого слова. Обычная поп-эстрада, преломленная в призме
звуковых превращений: Шипящие генераторы шумов перетекающие в ди-джейское
глумление над танцевальщиной. "Меня соблазнил Федор, а тебя?" После
выступлений в Галерее Экспериментального…

Далее... →