Многие когда-то очевидные вещи в наше время с легкостью утрачивают свое
первоначальное значение. Помнится, писатель Д. Володихин в своей повести
"Омерзение" высказывал опасение, что со временем каждой тройке придется
быть немножечко восьмеркой, а каждому Васе - отчасти Колей. Видимо, к этому
действительно идет, если то, что в 60-х посчитали бы просто хорошим образчиком
эстрадной музыки, нынче неописуемо без применения сильнодействующих терминов
"пост-модернизм" и "эклектика".
Возглавляющий британскую формацию The High Llamas певец, композитор и
мультиинструменталист Шон О'Хаган (Sean O'Hagan) сочиняет нехитрые
мотивчики, которые затем расцвечивает легкими, невесомыми аранжировками. Это не
нахрапистая "wall of sound" Фила Спектора типа "всего и
побольше", это скорее удачное сочетание методов работы Джорджа
Мартина и Тони Висконти. Инструментов при записи песен задействовано
по нынешним меркам просто-таки чудовищно много, но при этом любой может сыграть
за всю песню лишь пару нот. Зато в нужном месте. Такой метод аранжировки -
старое, практически забытое сейчас искусство.
Разумеется, творения О'Хагана похожи на очень многое из того, что мы слышали
ранее. В одной лишь песенке "The Click And The Fizz" можно найти
отголоски работ молодого Дэвида Боуи и оркестровой части саундтрека к
"Yellow Submarine". Ненавязчиво оркестрованого номера со второстепенной
ролью ударных под названием "Rotary Hop" не постыдились бы и молодые
хит-мейкеры из Bee Gees. А "Porter Dimi" и "Leaf And
Lime", возможно, вызовут забавные ассоциации с творчеством Genesis
периода дебютного, всеми умниками раскритикованного, и тем не менее такого
классного "From Genesis To Revelation". Или с поздними Herman's
Hermits - в зависимости от того, у кого какой набор материала для
ассоциаций имеется в данный момент. Так или иначе, но провести в творчестве The
High Llamas четкую границу между эстрадой 60-х и поп-авангардом того же периода
вряд ли возможно, да и не нужно. Да и прослеживалась ли такая граница в
тогдашнем творчестве вышеупомянутых Genesis или Боуи?
Для нашего времени эта музыка, увы, слишком "нетанцевальна", чтобы получить
приставку "поп". Странно, в старые времена процент танцевальности тоже
учитывался. Впрочем, тогда и танцевали по другому.
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)