Основная беда всеобщего фетиша с громким именем "современный гитарный рок"
состоит в том, что слишком многие сработанные в этом жанре шлягеры перманентно
кажутся похожими на очень многое, что было уже когда-то сыграно. Причем гораздо
лучше. Проблема зачастую не в том, что молодые музыканты не в состоянии
придумать принципиально новых мелодий или риффов, а в том, с какой
твердокаменной серьезностью они исполняют все эти фортепианные пассажи из
битловской "Sexy Sadie" в своих выстраданных и безнадежно умных
"Karma Police".
Шотландский квартет с совершенно нешотландским именем Franz Ferdinand
этого недостатка лишен. Их гитарный рок ласкает слух старой доброй
пост-панковской расхлябанностью, помноженной на нарочитую танцевальную
дубоватость еще более старого гаражного биг-бита. В 1962 году Шон
Коннери, великий земляк "фердинандов", играя своего первого Джеймса Бонда,
произнес исторические слова "взболтать, но не смешивать". Верные этому
завету, вышеупомянутые музыкальные ингридиенты в песнях группы предстают перед
слушателем взболтанными, но не смешанными. И это хорошо - иначе мы бы в
который раз получили полные уши брит-попа и пост-рока.
Разумеется, многие кирпичики, из которых сложена музыка группы, многие уже
где-то слышали, да и расладывать эти песни на кирпичики вряд ли имеет большой
смысл. К примеру, сочетание гитары и баса в базовом риффе "The Dark Of The
Matinee" до ужаса напоминает какой-то аналогичный проигрыш нашего родного
Кино периода "Начальника Камчатки", но стоит музыкантам на
пол-последнего куплета сменить танцевальный бит на задумчивый вальсок - всякие
ассоциации оказыватся ни к черту. Пульсирующий ритм, отрывистые холодные капли
фортепиано и манерно-захлебывающийся голос в "Auf Achse", конечно, ближе
к первоисточнику в лице "Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me" Cure, но
прописать команду по ведомству пост-панка вряд ли возможно в силу наличия на
альбоме еще и мрачноватых рок-н-роллов вроде "Cheating On You", подобных
которым мир не слышал со времен The Creation.
В конце концов с таким драйвом что на Британских островах, что в окрестностях,
уже давно
никто не лютовал. Что уже само по себе приятно.
Вердикт: Franz Ferdinand
успешно "замазали" своего экзистенциального араба, а стало быть, дальнейшей
прогулке этих неоромантиков может помешать лишь какой-нибудь их собственный
промах.
Дата образования:
1 января 2002
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)