Маховик весны, языческое огненное колесо, набирает обороты. Шум по всему миру стоит неимоверный. А когда-то в этот шум еще и вплетались гитарный рокот, ударные канонады и пронзительное пение староанглийских эльфов-головорезов - это отправлялся в очередной завоевательный полет на сконструированном вопреки законам аэродинамики карголифтере квартет певцов британской стали по имени Led Zeppelin. Апрель в жизни этой группы подарил нам песню всех времен и народов - о женщине, которая хочет купить себе лестницу в небо...
На апрель 1969 года пришлись вторые американские гастроли молодой группы.
Интересно, что поначалу проигнорированные на родине, музыканты практически
после выпуска первого же альбома стали желанными гостями в Североамериканских
Соединенных Штатах. Прибыв в Лос-Анджелес, бравые англичане, уже прекрасно
зная, что можно и нужно брать на американской земле с боем, а что - без,
пускались между концертами во все тяжкие. "Хищники могут быть красивы, но,
если подойти слишком близко, от них, увы, начинает вонять", - удрученно
констатировали журналисты.
Так продолжалось довольно долго. "Дети президента Форда назвали Led Zeppelin
своей любимой группой - на вас это произвело впечатление?" - вопрошали
позже, весной 1975, журналисты. "Но они не пригласили нас на чай, и с их
стороны это было большим упущением, - усмехался Роберт Плант, -
наверное, Джерри испугался, что мы там все разнесем в щепки..." Это с
чая-то?
В том же интервью соратник Роберта Джимми Пейдж признался, что его
интересуют идеи музыкального взаимпроникновения и путешествия фольклорных тем
по земному шару. Похоже, тема "приходи на чаек, выпьем водочки"
действительно имеет международное значение.
Весной 1971 года Led Zeppelin репетировали на ферме Хедли Грандж (Hedley Grange) в Хемпшире. Семь из восьми композиций для нового диска были уже готовы, а вот с последней пришлось повозиться. Пейдж мучительно долго шел к созданию мощного крещендо, "которое исподволь развивалось бы из интимного вступления акустической гитары". "Я уже несколько месяцев копил кассеты с записями гитарных партий, - рассказывал Джимми, - и почти набросал партии остальных инструментов, когда в одно прекрасное утро заявился Роберт и принес готовые стихи. Мы подчистили вместе несколько строчек - и дело было в шляпе". Так рождалась на свет легендарная рок-баллада "Stairway To Heaven"...
От предложенной по инерции руководством фирмы "Atlantic" идеи выпустить песню
на сингле группа традиционно отказалась. Тем не менее песня стала хитом на все
времена, пережила массу в разной степени бездарных кавер-версий и тонну
смехотворных обвинений в магическом воздействии на подсознание слушателей. Хотя
со временем отношение к ней обоих авторов стало сильно различаться. "В свое
время она была очень даже уместной, но петь ее еще десять лет - нет,
увольте!" - вскипает при одном только воспоминании о "Stairway To Heaven"
Плант. "Если Пол МакКартни не считает зазорным в миллионный раз спеть
"Yesterday", почему я должен вставать в позу и делать вид, что "Stairway To
Heaven" мне надоела? - не соглашается Пейдж, - Вовсе нет, я по-прежнему
обожаю эту старую зануду".
Остается добавить, что весной 1985 года в Нью-Йорке впервые оштрафовали
покупателя музыкального магазина, решившего протестировать новую гитару на
вступительном переборчике из "Stairway To Heaven". Однажды менеджер гитарного
отдела решил сосчитать, сколько раз покупатели гитар вспомнят какую-либо
популярную мелодию. Видимо, он просто хотел сделать своеобразный хит-парад,
который потом можно было бы использовать в рекламных сводках магазина.
"Stairway To Heaven" вспомнили раз пятьдесят. Ни одна песня, даже "Hotel
California", такого рейтинга не имела. Неизвестно, что взыграло в душе
менеджера - американский патриотизм или просто состояние типа "задолбали!", но
при входе в гитарный отдел был вывешена оставшаяся сперва незамеченной
табличка: "No "Stairway To Heaven"!" Сейчас во многих американских магазинах
класса "All Guitar Music Shop" за разминку пальцев на "хэви-метал-балладе N1"
могут запросто внести в список нежелательных покупателей.
21 апреля 1973 Led Zeppelin выпустили новый альбом "Houses Of The Holy". Это был довольно странный релиз: тяжеловесное регги "D'yer Mak'er" здесь соседствовало с пронзительно-невесомым, как ночной кошмар, вымороченным мистицизмом "No Quarter", забойнейшая "The Song Remains The Same" - с нежной балладой "Rain Song", которую Пейдж посвятил своей оскорбительно для общественного мнения юной американской возлюбленной. Особенно головоломным был категорически неквадратный фанковый боевик "The Crunge". В отдельных номерах Extreme или Red Hot Chilly Peppers его быстро остывающие следы можно ощутить и по сей день.
30 апреля 1977 года стало днем триумфа Led Zeppelin: 76229 зрителей пришло на их концерт в американском "Silver Dome". Это было впечатляющее достижение. Надо, однако, помнить, что любая вершина опасна уже тем, что с нее очень трудно слезать - даже, если этот спуск есть всего лишь начало пути к соседнему гороному пику, который чуть повыше. Уже через несколько месяцев музыкантов ждали большие неприятности...
Весна, впрочем - удачное время не только для рождения, но и для возрождения. 20
апреля 1998 года, через полтора с лишним десятка лет после распуска Led
Zeppelin на прилавках музыкальных магазинов появился альбом "Walking Into
Clarksdale", записанный дуэтом Роберта Планта и Джимми Пейджа. Вопреки
ожиданиям старых поклонников группы материал альбома мало походил на
традиционную стилистику Led Zeppelin и был потому принят довольно неоднозначно.
Лишь песни "When I Was A Child", "House Of Love" и "Sons Of
Freedom" немного напоминали мощные и грубые звуковые шквалы периода
"Physical Graffiti". Добавляла непоняток и обложка, выдержанная в стиле
"ох, что ж я маленьким не сдох!" "Кларксдейл - это маленькое местечко на
реке Миссисипи, - рассказывал Плант, - Его считают родиной блюза.
Настоящий музыкант должен хоть раз в жизни там побывать. Это все равно, что на
родину вернуться..."
Несмотря ни на что альбом и турне в его поддержку имели успех. Однако после
этого пути авторов "Стремянки На Чердак" вновь разошлись. Надолго ли? Пока
неизвестно.
В 1968 году во время работы над пластинкой "Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь") известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые обсудили возможность создания собственной...
Дата образования:
1 января 1968
Подробности из жизни:
В 1968 году во время работы над пластинкой
"Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь")
известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые
обсудили возможность создания собственной группы. Первый, Джон Болдуин,
более известный в артистических кругах, как Джон Пол Джонс (03.01.1946), к тому
времени успел поработать в качестве продюсера, аранжировщика и сесссионного
музыканта (бас-гитара, клавишные) с Родом Стюартом, "Rolling Stones"
(оркестровка знаменитой "She`s Rainbow"), Марком Боланом (очень редкий ЕР
"Jasper C. Debussy", предмет вожделения многих коллекционеров-ценителей), а
также "Herman`s Hermits" (не менее знаменитый басовый рифф шлягера
"Jezabel"). Второй, Джеймс Патрик Пейдж (09.01.1944), виртуоз блюзовой
гитары, не чуждый смелых экспериментов (будь то подключение инструмента к
терменовоксу, или игра виолончельным смычком), а кроме того неплохой игрок на
том самом харди-гарди, был известен не меньше. Первый успех ему принесли работы
с "Kinks" (хит…
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)