В народе эту группу любят. Валом валят на концерты и слушают записи под
стаканчик горячительного. Публика поядренее воротит нос от этого, как им
кажется, "мужиковатого официоза" и "продюсерских спекуляций на
русском роке и военной теме". Да и отношение к музыкантам, титулованным
званием "Народных Артистов РФ", сейчас довольно странное. А тут еще и
полусборник подоспел: несколько новых песен и обойма старых хитов, связанных
воедино тематикой солдатско-милицейского быта. Особо параноидальные личности,
должно быть, уже решили, будто военно-криминальная напряженность в стране
искусственно поддерживается для того, чтобы "все это" лучше продавалось.
Между тем, мало кто (включая даже "фанатов из народа" и благосклонный к группе
официоз) замечает довольно интересный факт: практически никогда в песнях
ЛЮБЭ не звучала уже успевшая стать обычной в наше кровожадное время тема
"упоения в бою". Герои песен Игоря Матвиенко, основного автора группы -
парни, отнюдь не "рожденные для битвы", которые встают в строй с вечной
оглядкой на оставшуюся за спиной мирную жизнь и тянут рутинную армейскую лямку,
считая дни до демобилизации. Даже в ультимативной поступи боевика "Шагом
Марш" находится место растерянным "разговорчикам в строю". Да и успевшая
недавно стать хитом песня "Давай За..." - совершенно не героическая по
сути. Так и видишь ее персонажа, прижимающегося спиной к бетонной стене с
микрофоном армейской рации в одной руке и автоматом в другой. Только бы успеть
договорить. Только бы все скорее кончилось...
На этом альбоме ЛЮБЭ исполняют два номера Владимира Высоцкого - "На Братских
Могилах" и "Песню О Звездах". Помимо того, что это одни из немногих
записаных за последние десять лет кавер-версий Высоцкого, от которых бы не
тошнило, песни хорошо укладываются в концепцию сборника: смерть, ровняющая
мертвых и возвышающая за их счет живых - это очень гнусная вещь.
Подбор треков удачен. За исключением аляповатых и излишне
плакатных "Орлят", диск слушается без явных провалов. К тому же,
собранные под одной обложкой, эти "боевые гимны" наконец-то можно
прочитать, как песни антивоенные, и никак иначе. Надо же: сборник, да еще
группы с попсовой репутацией, а тянет на концепт.
Дата образования:
14 января 1989
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)