Слушая записи многих молодых команд, частенько ловишь себя на элементарном
наблюдании: кто-то по этим огородам уже лазил. Это не всегда плохо - вопрос в
том, сможет ли молодежь найти в этой уже просеянной массой предшественников
почве хотя бы один съедобный корешок?
Шестерке мрачных шведов, ведущей свою "битву за металл во имя луны" на
навеки отравленном ядовитыми слезами и поросшем кровавым бурьяном поле стиля
"doom", это, как ни странно, удается. Уже несколько лет, как рокерские массы
отказались от медленного и печального блуждания по лабиринтам судьбы под рокот
бензопилы и хрипы монстров в пользу театрализованного вампиризма, рахитичных
средневековых менуэтов и черных кружев. В общем-то, имела место всего лишь
смена одного штампа на другой, но в глазах околометаллической общественности
Cult Of Luna, брутально поигрывающие мускулами в поисках "Dark Side
Of The Sun", могут кому-то показаться безнадежно старомодными.
Однако это не совсем так. Бесспорно, музыка группы рассчитана главным образом
на уже посвященных в таинства ценителей истинного металла. Гораздо интереснее
тот факт, что группа совершает тактический отход в думовые лабиринты в целях
выяснить - есть ли из них еще какой-нибудь выход, кроме дороги в мир готики,
вампиров и абсента. И выход находится. Уже где-то в промежутке между
"Hollow" и уже упомянутым инструменталом "Dark Side Of The Sun" музыка
ансабмбля приобретает сильный психоделический заряд, сам же означенный
инструментал выдержан в довольно неожиданной для современного металла блюзовой
ритмике. Сквозь монотонное гитарное "грузилово" все явственнее проступают
теплые низкие и тягучие пассажи почти виолончельного регистра, которые так
любили гитаристы 60-х и начала 70-х. А кое-где пиликает и настоящая виолончель.
Однако! Прежде призыв "Назад к Пейджу и Хендриксу!" приводил адептов
сверхтяжелого металла к сочинению дешевых, подобно индейским томагавкам
китайского производства, подделок под старый хард-рок, именуемых стоунер-роком.
А вот Cult Of Luna оказались способными возвращаться к наследию предков, но не
застревать в нем, как хоббиты в могильных курганах.
Этот альбом группы - не возвращение к стилю "doom", а скорее второе
рождение оного. Рождение в новом, весьма интересном (хотя напомню - в основном
для уже посвященных в металлические традиции) обличьи. По крайней мере, один
сильный конкурент у My Dying Bride с их недавним "Songs Of Darkness,
Words Of Light" имеется. Что уже само по себе интересно.
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)