The Skatalites в своем первоначальном воплощении существовали меньше двух лет. Непросто и определить, в чем состояла группа - где она начиналась и где заканчивалась. Твердо известно только одно: "The Skatalites" - культовое название для ска и вообще для ямайской музыки как таковой.
Карьера этой команды (если такое слово здесь применимо) началась еще в 50-е годы, когда на острове "Корней Травы" в сфере музыки еще не было почти ничего, кроме самой музыки. В смысле, не было рекорд-лэйблов, альбомов, контрактов, всего этого бизнеса... Были только отели и кафе, где и лабали - для туристов и для души. Друг друга знали все, кто играл тогда музыку: джаз, свинг, бит, прото-ска, конечно. Чуть позже, в начале 60-х, с появлением первых двух "родных" островных лэйблов, будущие участники "The Skatalites" без всяких credits играли на альбомах вокалистов, которым выпадал шанс записать пластинку (а значит, где платили) - у Prince Buster, Roland Alphonso, Justin Yap и многих других. Только в 1964-м вышли первые записи, озаглавленные The Skatalites. Даже тогда, впрочем, группа не переставала активно сотрудничать с другими музыкантами. Уже в 1965-м она прекратила свое существование - но не распавшись с треском и матюгами, как это принято в цивилизованных странах, а плавно, словно дым марихуаны, растворившись в окружающей среде, в иных командах и проектах.
С тех пор музыканты еще не раз собирались вновь, и, более того, продолжают играть до сегодняшнего дня, практически умирая на сцене (как Роланд Альфонсо, вошедший в свое время в состав The Skatalites). Количество их записей сравнимо с дискографиями Hawkwind и Джимми Хендрикса, а разобраться в них еще труднее. Поэтому диск Roots Party, изначально выпущенный бельгийским лейблом XIII Bis Rec., - очень удачный подарок для всех тех, кому необходимо инициироваться в музыку "The Skatalites". Т.е. всем, кто их еще не слышал.
Если говорить о технической стороне дела, то "The Skatalites" специализируются на длинных инструментальных композициях, где на этнические ямайские ритмы (бас на альбоме прописан мощнее, чем у нью-металлических команд) накладываются приджазованные духовые, гитара - в меньшей степени ("The Man In The Street"). Иногда, как на "Rivers of Babylon" в начале "Medley", присутствуют вокальные партии - но это скорее исключение. Музыка очень сильно завязана на импровизациях, которые год от года и концерт от концерта становятся все длиннее и все лучше. Это не очень похоже на даб, хоть там тоже почти нет вокала - композиции на Roots Party звучат менее мечтательно и более живо (тем более что, конечно, никакой электроники).
Альбом, как и у всяких редко издающихся групп такого ранга, является квази-Greatest Hits: сюда вошли самые известные вещи - "Guns of Navarone", "Hail Pussycat" "Phoenix City", etc. Если вы не знаете, какие вещи известные, следите за реакцией слушателей (это же Live, в конце концов!),- она все подскажет.
Если говорить о главном в музыке - об эмоциях - то уже произнесенного слова "Ямайка" достаточно. Roots Party - 76 минут чистого позитива, с одним важным "но". Это не позитив ради самого себя, речь не идет о бессмысленном расслабоне а-ля Top 20 с Бритни С. во главе. "Jah-Jah-Jah-Jah-Jah-Jah-JAAH! RASTAFARI!", что с непередаваемым акцентом произносит Lloyd Brewett после каждой песни, сперва кажется клевым способом завести толпу, потом уже не кажется, а в конце воспринимается почти как религиозное откровение.
Нам, людям северным, может быть, трудно представить религию, основыванную на жизнерадостном, всепобеждающем пофигизме. Но никуда не деться - такое бывает, и The Skatalites - живое (и бодрое, даром что седое) тому доказательство.
The Skatalites первыми начали исполнять музыку ска в чистом виде и создали эталон этого стиля. Большинство их композиций - непревзойденная классика жанра, сами же участники группы (некоторым из них...
Подробности из жизни:
The Skatalites первыми начали исполнять музыку ска в чистом виде и
создали эталон этого стиля. Большинство их композиций - непревзойденная
классика жанра, сами же участники группы (некоторым из них уже перевалило за 70
лет!) в кругу ска- и реггей-музыкантов всего мира пользуются авторитетом гуру.
Достаточно сказать, что именно The Skatalites помогали записывать первые опусы
своему младшему товарищу Бобу Марли (Bob Marley), когда он еще не
обзавелся собственной группой.
А начиналось все в далеком городе Кингстоне в не менее далеком 1964 году, когда
тенор-саксофонист Роланд Альфонсо, тромбонист Дон Драммонд, пианист Джеки
Митту, барабанщик Ллойд Нибб, басист Ллойд Бреветт, саксофонист и флейтист
Томми МакКук и еще несколько музыкантов объединились под названием The
Skatalites. За два года до этого Ямайка получила автономию от Британской
империи, в воздухе витал дух свободы, люди жили в ожидании перемен, и все это
не могло не найти отражения в местной музыке. На смену…
1952 – В 1952 году на страницах авторитетного печатного издания New Musical Express впервые был опубликован музыкальный чарт. Первым победителем хит-парада NME стал эстрадный исполнитель Эль Мартино с песней "Here In My Heart" »»
1956 – Родился Алек Джон Сач (Alec John Such), басист и один из основателей американской группы Bon Jovi »»
2007 – Jay-Z сравнялся с Элвисом Пресли по количеству альбомов, последовательно возглавлявших американский чарт »»
Ellis MARSALIS (1934)
Алексей ХВОСТЕНКО (1940)
George CABLES (1944)
James YOUNG (1949)
Stephen BISHOP (1951)
YANNI (1954)
Дмитрий ДИБРОВ (1959)