Momus - умник-эпатажник, записавший в Токио альбом Oscar Tennis
Champion и ныне представляющий его на концертных прлощадках мира (в том
числе и в Москве). Диск очень необычен и демонстрирует свежий взгляд на вещи в
том, что касается современной музыки, да и современной жизни вообще. У него
есть только один недостаток - его неинтересно слушать.
Тексты Oscar... свидетельствуют, что их создатель - современный
европейский интеллигент, умеющий поддержать любую беседу: от Беовульфа до
коммунистов, от Шуберта то минета. Не в рифму, зато суровая правда жизни.
Музыка же представляет собой, скорее, коллаж из самых разных звуков.
Radiohead, наверно, хотели бы сделать что-то такое, но для них это
слишком экстремально.
Oscar... - настолько же музыкальное
произведение, насколько перфоманс. Момус даже не пытается петь, он произносит
ритмизированные монологи, иронизируя и хихикая в кулачок ("Scottish Lips",
"My Sperm Is Not Your Enemy"). Темп композиций нетороплив. В каждой из них
есть мелодия, которая худо-бедно ведется одним-двумя инструментами (чаще всего
синтезатором). Мелодии подчеркнуто мажорные, что создает издевательское
впечатление. Но главная роль на этом звуковом полотне отводится разного рода
сэмплам. Чаще всего это - электронные взбулькивания, неритмичное стучание и
шипение а-ля "механизм работает", заимствованные из арсенала industrial. Больше
похоже не на Einstuerzende Neubauten, а на Coil. Но, в отличие от
Coil, ключевые слова здесь - "неритмично" и "бледно". Даже задорное
хрюканье в "Oscar Tennis Champion" не спасает композицию от занудства.
Час слабо закамуфлированного нойза - как не крути, испытание не для
слабонервных. Правда, на второй половине диска звуковых экспериментов меньше.
Их место занимает синти-поп ("The Last Communist", "Piero Lunaire"). На
этих композициях эпатаж переходит в тексты, и освобожденная музыка звучит
вполне прилично. Правда, ничего нового тут нет, и тот же "Последний коммунист"
больше всего похож на поздних Pet Shop Boys. К тому же более музыкальные
композиции на диске явно в меньшинстве.
С одной стороны, Oscar Tennis Champion - смелая попытка деконструировать
современную музыку и посмеяться над основными ее принципами. С другой стороны,
ничего нового взамен не предлагается. Интересно узнать, что склонность
ставить идеи выше музыки - беда не только русских музыкантов. Некоторые куски
звучат любопытно, но вообще диск кажется хаотичным упражнением в эпатаже. Стоит
слушать, только если вам по душе веселая музыка, из которой убран всякий
развлекательный элемент.
1951 – Родился Крис Ри, английский блюз-музыкант. Вершины своего успеха он добился в конце 1980-х годов, с выпуском своего десятого студийного альбома "The Road to Hell". Автор знаменитых вещей "Road To Hell", "Looking For The Summer", "Josephine", обладатель знаменитого голоса с хрипотцой, прирожденный… »»
1954 – Родился Борис Моисеев - поп-певец и танцовщик со сложной судьбой. Эпатажный и эксцентричный сценический имидж артиста стал причиной проведения перед его концертами пикетов протеста как со стороны религиозных, так и гомофобных движений, обвинявших певца в пропаганде гомосексуализма. Член партии… »»
1966 – Джон Леннон заявил, что ансамбль The Beatles стал более популярным, чем Иисус Христос. В ответ на это высказывание в "библейском поясе" (Юг и Средний Запад США) еще несколько лет спустя сжигались пластинки с записями музыки битлов »»
Bobby SHEW (1941)
David DARLING (1941)
Bobby WOMACK (1944)
Jan GARBAREK (1947)
Chris SQUIRE (1948)
Leslie DRAYTON (1950)
Billy GIBBONS (1950)
Chris REA (1951)
WESTBAM (1965)