JUNIOR JACK  Trust It

Подсаживать танцующих завсегдатаев дискотек на иглу виниловой вертушки - идея хорошая. Многие об этом мечтают, да не у всех это выходит. Учиться на ди-джеев уже зазывают объявления-липучки в...

Подсаживать танцующих завсегдатаев дискотек на иглу виниловой вертушки - идея хорошая. Многие об этом мечтают, да не у всех это выходит. Учиться на ди-джеев уже зазывают объявления-липучки в вагонах метро, и профессия эта столь же стремительно девальвируется, как и нелегкое, в общем-то, мастерство фотомодели. Сейчас ди-джеев учат всего лишь не вылетать из собственного ритма и крутить сенсорный диск, нагружающий идущий с обычного CD-плейера заранее забитыми в процессор вариантами "запилов". А микшировать живую игру джазовых инструментов с радиошумами или шумом дождя, успевая грамотно раскидывать все это звуковое богатство по стереоканалам, не научит никто. Для этого нужно иметь на плечах хорошо фантазирующую голову и уметь доносить свои фантазии до здешней реальности, не спотыкаясь по дороге на каких-либо технических моментах.
Человек по прозвищу Junior Jack всеми этими достоинствами обладает и пользуется. Его миксы полны задумчивых проигрышей, упругих латиноамериканских ритмов и накачанного стероидами диско-саунда. В номере "The Roots" звучит гитара Франсис Гойа, а в "E Samba" - перкуссия Филиппа Кортеса. Даже если все эти партии изначально откуда-то выдергивались, можно довольно легко представить Джека-младшего выступающим в компании с живыми музыкантами. Порукой тому - композиция "Alone", для которой бас и гитара явно прописывались специально. Живые инструменты можно услышать даже в таких забавных приколах над танцевальной музыкой 70-х, как "Luv 2 U", "Stupid Disco" и "Da Hype". Кстати, в одной из двух версий последнего номера не побрезговал появиться небезызвеестный Роберт Смит. Эта вторая версия получилась в итоге настолько пронзительной и мрачной, что и специализированные готические дскотеки от нее теперь, очевидно, тоже не откажутся.
При этом музыка JJ остается настолько танцевальной, насколько это сейчас возможно. Порой, когда в том же метро или автобусе наблюдаешь людей, из наушников которых доносится черт знает сколько ударов в минуту, возникает резонный вопрос: "Но ведь под это же танцуют! Как это можно просто слушать?" А дело в том, что сами по себе сверхбыстрые ритмы, если подать их без соответствующего драйва, начинают как бы проходить мимо слушателя, образуя лишь отупляющий фон. В то время, как полную дезориентирующих ритмов "Thrill Me" и тяжеленную "Depression" JJ в наушниках, да еще и по пути из пункта А в пункт В, слушать можно только в том случае, если слушатель горячо желает заработать по дороге какой-нибудь психоз и попасть под асфальтовый каток. Зато на танцполе с хорошей раскладкой по каналам и частотке эти номера будут действовать так, как надо.
В общем, именно благодаря таким людям, как Юниор Джек, ремесло ди-джея еще не стало совсем уж обезьяньей профессией.

18.03.2004, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)