Подсаживать танцующих завсегдатаев дискотек на иглу виниловой вертушки - идея
хорошая. Многие об этом мечтают, да не у всех это выходит. Учиться на ди-джеев
уже зазывают объявления-липучки в вагонах метро, и профессия эта столь же
стремительно девальвируется, как и нелегкое, в общем-то, мастерство фотомодели.
Сейчас ди-джеев учат всего лишь не вылетать из собственного ритма и крутить
сенсорный диск, нагружающий идущий с обычного CD-плейера заранее забитыми в
процессор вариантами "запилов". А микшировать живую игру джазовых инструментов
с радиошумами или шумом дождя, успевая грамотно раскидывать все это звуковое
богатство по стереоканалам, не научит никто. Для этого нужно иметь на плечах
хорошо фантазирующую голову и уметь доносить свои фантазии до здешней
реальности, не спотыкаясь по дороге на каких-либо технических моментах.
Человек по прозвищу Junior Jack всеми этими достоинствами обладает и
пользуется. Его миксы полны задумчивых проигрышей, упругих латиноамериканских
ритмов и накачанного стероидами диско-саунда. В номере "The Roots"
звучит гитара Франсис Гойа, а в "E Samba" - перкуссия Филиппа
Кортеса. Даже если все эти партии изначально откуда-то выдергивались, можно
довольно легко представить Джека-младшего выступающим в компании с живыми
музыкантами. Порукой тому - композиция "Alone", для которой бас и гитара
явно прописывались специально. Живые инструменты можно услышать даже в таких
забавных приколах над танцевальной музыкой 70-х, как "Luv 2 U", "Stupid
Disco" и "Da Hype". Кстати, в одной из двух версий последнего номера
не побрезговал появиться небезызвеестный Роберт Смит. Эта вторая версия
получилась в итоге настолько пронзительной и мрачной, что и специализированные
готические дскотеки от нее теперь, очевидно, тоже не откажутся.
При этом музыка JJ остается настолько танцевальной, насколько это сейчас
возможно. Порой, когда в том же метро или автобусе наблюдаешь людей, из
наушников которых доносится черт знает сколько ударов в минуту, возникает
резонный вопрос: "Но ведь под это же танцуют! Как это можно просто
слушать?" А дело в том, что сами по себе сверхбыстрые ритмы, если подать их
без соответствующего драйва, начинают как бы проходить мимо слушателя, образуя
лишь отупляющий фон. В то время, как полную дезориентирующих ритмов "Thrill
Me" и тяжеленную "Depression" JJ в наушниках, да еще и по пути из
пункта А в пункт В, слушать можно только в том случае, если слушатель горячо
желает заработать по дороге какой-нибудь психоз и попасть под асфальтовый
каток. Зато на танцполе с хорошей раскладкой по каналам и частотке эти номера
будут действовать так, как надо.
В общем, именно благодаря таким людям, как Юниор Джек, ремесло ди-джея еще не
стало совсем уж обезьяньей профессией.
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)