GLUECIFER  Automatic Thrill

В последние годы при словах "тяжелый рок из Норвегии" среднестатистическому меломану представлялись либо готические страдания Theatre Of Tragedy, либо злобный black-metal Dimmu Borgir и иже с ними....

В последние годы при словах "тяжелый рок из Норвегии" среднестатистическому меломану представлялись либо готические страдания Theatre Of Tragedy, либо злобный black-metal Dimmu Borgir и иже с ними. Поэтому когда обложку пластинки норвежской группы с подозрительным названием Gluecifer украшает волчий оскал, да еще и выдержанный в цветовой гамме типа "true" ("...допустимые цвета - черный, серый, белый..."), это уже само по себе вызывает определенные ассоциации. И следует сразу отметить - абсолютно неправильные. Ибо "тяжелый рок" - понятие довольно емкое, и Gluecifer используют рабочий объем этого музыкального мотора на полную катушку.
Основа музыки группы - скоростной и грубый хэви-рок в лучших традициях старых добрых Motorhead. На этот проверенный временем костяк навешивается все подряд - и агрессивный гаражный забой, заставляющий вспомнить Stooges ("Car Full Of Stash", "The Good Times Used To Kill Me"), и давящий пост-панк в традициях Damned ("Here Come The Pigs"), и наиболее ядовитая разновидность глэма - уже не New York Dolls, но и еще не W.A.S.P. ("Take It", "A Call From The Other Side"). А вот песенки вроде "Dingdong Things", "Put Me On A Plate" или заглавной "Automatic Thrill" с восточным бряцаньем и кастаньетами вообще трудно с чем-либо сравнить - это просто отличные металлизированные рок-н-роллы. Кульминация наступает на металлическом буги "Shaking So Bad" и психоделической "Freeride" - после этого слушатель уже подсажен на музыку группы, как на иглу, и быстрое, меньше, чем через сорок минут после начала, окончание диска обескураживает. Остается лишь крутить его снова и снова, да ждать продолжения, как ждут лета, полного рева мотоциклов, дорожной пыли и приятного ощущения готового к труду и обороне тесака в голенище подкованного сапога.
Надрывной болезненности, присущей многим "экстремалам", равно как и одномерно-мажорного жизнерадостного идиотизма современного серф-панка здесь не найти, и это хорошо. Все одиннадцать песен альбома, как на подбор, - здоровые, как молодые волки из норвежских лесов, острые, как их зубы, и соленые, как кровь их жертв. Бешеный драйв и позитивная энергетика Gluecifer роднит группу с финнами из The Flaming Sideburns - правда, норвежские ребята намного тяжелее и агрессивнее. Но общее настроение примерно то же. Это самая лучшая музыка для молодых дикарей и моторизированных варваров XXI века.
Есть вещи, которые приходят в мир для того, чтобы остаться - даже, если их рождение происходило типичным для всякого модного поветрья образом. Музыка Gluecifer - явление именно такого порядка.

18.03.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)