В последние годы при словах "тяжелый рок из Норвегии" среднестатистическому
меломану представлялись либо готические страдания Theatre Of Tragedy,
либо злобный black-metal Dimmu Borgir и иже с ними. Поэтому когда
обложку пластинки норвежской группы с подозрительным названием Gluecifer
украшает волчий оскал, да еще и выдержанный в цветовой гамме типа "true"
("...допустимые цвета - черный, серый, белый..."), это уже само по себе
вызывает определенные ассоциации. И следует сразу отметить - абсолютно
неправильные. Ибо "тяжелый рок" - понятие довольно емкое, и Gluecifer
используют рабочий объем этого музыкального мотора на полную катушку.
Основа музыки группы - скоростной и грубый хэви-рок в лучших традициях старых
добрых Motorhead. На этот проверенный временем костяк навешивается все
подряд - и агрессивный гаражный забой, заставляющий вспомнить Stooges
("Car Full Of Stash", "The Good Times Used To Kill Me"), и давящий
пост-панк в традициях Damned ("Here Come The Pigs"), и наиболее
ядовитая разновидность глэма - уже не New York Dolls, но и еще не
W.A.S.P. ("Take It", "A Call From The Other Side"). А вот песенки
вроде "Dingdong Things", "Put Me On A Plate" или заглавной "Automatic
Thrill" с восточным бряцаньем и кастаньетами вообще трудно с чем-либо
сравнить - это просто отличные металлизированные рок-н-роллы. Кульминация
наступает на металлическом буги "Shaking So Bad" и психоделической
"Freeride" - после этого слушатель уже подсажен на музыку группы, как на
иглу, и быстрое, меньше, чем через сорок минут после начала, окончание диска
обескураживает. Остается лишь крутить его снова и снова, да ждать
продолжения, как ждут лета, полного рева мотоциклов, дорожной пыли и приятного
ощущения готового к труду и обороне тесака в голенище подкованного сапога.
Надрывной болезненности, присущей многим "экстремалам", равно как и
одномерно-мажорного жизнерадостного идиотизма современного серф-панка здесь не
найти, и это хорошо. Все одиннадцать песен альбома, как на подбор, - здоровые, как
молодые волки из норвежских лесов, острые, как их зубы, и соленые, как кровь их жертв. Бешеный драйв и позитивная энергетика Gluecifer роднит группу с
финнами из The Flaming Sideburns - правда, норвежские ребята намного
тяжелее и агрессивнее. Но общее настроение примерно то же. Это самая лучшая
музыка для молодых дикарей и моторизированных варваров XXI века.
Есть вещи, которые приходят в мир для того, чтобы остаться - даже, если их
рождение происходило типичным для всякого модного поветрья образом. Музыка
Gluecifer - явление именно такого порядка.
Irwin "Marky" MARKOWITZ (1923)
Big Mama THORNTON (1926)
Андрей МАКАРЕВИЧ (1953)
Jermaine JACKSON (1954)
Nikki SIXX (1958)
Darryl JONES (1961)
Евгений "Сдвиг" ЗВИДЕННЫЙ (1968)