"Дайте мне рычаг, и я переверну Землю", - примерно так говорил один популярный в прошлом мужчина, бахвалясь своими возможностями. В случае же с Диззи Раскалом (Dizzee Rascal) это крылатое выражение можно перефразировать так: "Дайте мне любой бит, и я начитаю вам под него рэп".
Лондонский чернокожий деятель хип-хопа читает свои вирши в относительно редкой на сегодняшний день и абсолютно некоммерческой манере 2-Step, перемежаемой с ритмами бритиш-гараж и индастриала. Эта практически тот же радикальный минимализм old-school, с той лишь разницей, что незамысловатые сэмплы имеют глубокий синтетический оттенок сегодняшних дней. Если утрировать производственный процесс, то делается это так: берете металлическую бочку, методично лупите по ней поленом, получившиеся звуки пропускаете через искажающий фильтр звуковоспроизводящего устройства с простеньким музыкальным софтом, и вот уже половину незатейливого творчества Раскала вы освоили.
Осталось дело за малым - научиться также виртуозно и самозабвенно читать рэп под подобное нехитрое музыкальное сопровождение. К сожалению, этому практически не учатся, с этим - рождаются. Его рэп - это не китчевый гангста-посыл Basta Rhymes (по манере чтения они очень похожи) и не слащаво-сисястый R&B-поп от Nelly. В вибрациях Раскала сосредоточена какая-то магическая энергетика. Его слова как шаманские мантры врезаются в серое вещество и заставляют сердце пульсировать в ритм его грузящего выразительного речитатива.
Эффективность подачи материала абсолютно не уменьшилась, если бы Диззи просто начитывал бы свои текста, например, под хлопки в ладоши. Вот этом как раз и заключается сила чистой "ритмикал эмерикан поэтри", которая куда-то улетучилась у сегодняшних злодеев хип-хопа, сменивших философию радикального протеста и вызов обществу, на пустые бандитские телеги и бормоталово про женские задницы.
Ronnie SCOTT (1927)
Acker BILK (1929)
Dick TAYLOR (1943)
Robert WYATT (1945)
Eddie BAYERS (1949)
JEAN-LOUIS MURAT (1952)
Henry JOHNSON (1954)
Sarah MCLACHLAN (1968)