Ди-джеев в Москву приезжает много. Японских ди-джеев - не очень, но японским ди-джеем после всех посетивших наш город звезд больших и малых островов мало кого удивишь. Мастерство ди-джея - штука со стороны совершенно непонятная, особенно, если речь идет о танцевальном миксе: меняются пластинки, меняется мотив, немножко - ритм, но это все равно остается чужая музыка, не так ли? При чем тут вообще ди-джей? "Слышь, чувак, поставь мою кассету"? Тем более, если ди-джей играет даже не в клубе, а в ресторане, стоя за вертушками перед глазами жующих людей.
Послушать Тошио Матсууру (Toshio Matsuura), продюсера и участника легендарных
United Future Organization, одного из лучших ди-джеев Японии, который
действительно творчески, изящно и умно подходит к своему делу, не ломились
толпы народа на дорогих машинах и с дорогими девушками.
Все было камерно: в
Питере Тошио выступал под эгидой "Стереолета", в Москве - на вечеринке
Sensation 7. Маленький ресторан у Красных ворот с восточной кухней,
хай-тековским восточным интерьером и совершенно неожиданно открывающейся за
поворотом коридора галереей тибетских штучек, в которой горит приглушенный
свет, тихо, и можно купить аутентичные вещи от четок до расписанной вручную
антикварной мебели - отдельная тема для восторженного рассказа.
Отдавая дань месту, Матсуура начал свой сет с медитативных тибетских распевов.
"Ничего себе - переглядывались организаторы, - вчера в Питере совсем все
по-другому было!". Удивительно, но факт - пока ты беседуешь с друзьями о разных
разностях, вдруг выясняется, что тибетские напевы закончились. Когда - ты не
заметил, но сейчас уже играет латино и самый настоящий клубный джаз. Переход от
одного к другому через томный лаунж и легкий трип-хоп происходит так неуловимо,
что хочется посмотреть, с чем же и как колдует ди-джей, заставляя посетителей
оторваться от тарелок, бокалов и девушек. Вечер идет своим чередом, но вокруг
Матсууры постепенно собирается кольцо зрителей, привлеченных тем, что он
вытворяет.
Руки мастера порхают над пультом, как руки пианиста; не обращая внимания на
публику, он пританцовывает с абсолютно невозмутимым лицом, изображает соло на
саксофоне, подхватывает с подноса какие-то сладости и отправляет их в рот,
раскачивается туда-сюда в такт музыке, которая все ускоряется и ускоряется. И в
какой-то момент ты понимаешь, что закончилась уже и латина, и что сейчас
играет... "ой, подождите, это же Queen!" - да, и вправду проскочило несколько нот,
а вот была тема U.F.O, но она тоже куда-то бесследно делась, а пластинка
крутится все быстрее и быстрее, и теперь остается только одно - танцевать!
Вот
теперь атмосфера стала примерно такой, как в Питере - танцевально-угарной,
когда сидеть на месте нет сил, когда ломаный эмоциональный ритм настолько
подхватывает и подстегивает тебя, что уже не сидится.
"Тощио Матсуура" -
произносит в конце трехчасового сета засэмплированный нежный женский голос,
легким "щ" решая вечный спор между сторонниками "суши" и "суси". Тошио
Матсуура, обладатель серьезного продюсерского багажа, отличный ди-джей,
творящий с публикой что душе угодно, чувствующий и понимающий свою музыку.
Must
see. Если вдруг еще раз приедет.
2000 – Состоялся юбилейный концерт группы «Чайф» в СК «Олимпийский», посвященный пятнадцатилетию группы. Зрители в объеме 20000 человек, устроили полнейший аншлаг »»
Robert WALKER (1937)
William "Smokey" ROBINSON (1940)
Bob ROGERS (1940)
Lou CHRISTIE (1943)
Юрий АНТОНОВ (1945)
Tony IOMMI (1948)
Eddie HARDIN (1949)
Всеволод ГАККЕЛЬ (1953)