В начале 90-х обозреватель журнала "Kerrang!", пытаясь осмыслить новое на тот момент творение My Dying Bride под названием "Symphonaire Infernus Et Spera Empyrium", изобрел словосочетание "похоронный грандж". Жалкий писака, поглощенный тогда процессом мутации означенного гранджа в sadcore и черт еще знает что, еще не знал, что через пару лет "загибающаяся невеста" станет законодательницей металлической моды, а самому heavy metal отныне надлежит быть медленным и печальным. Именно в начале 90-х death уперся в естественный предел человеческих возможностей. После чего самые сообразительные из волосатых радикалов начали свои эксперименты по сплавлению своего начинающего потихоньку ржаветь железа с поп-готикой, зародившейся, следует напомнить, в андеграунде отнюдь не металла, но "новой волны".
В новое тысячелетие My Dying Bride вошли с противоречивым багажом, состоящим из статуса культовой и легендарной gothic-doom-группы и вороха разгромных рецензий на практически все свои альбомы. Пытаясь осмыслить каждую новую работу группы критики неизменно понимали, что Fields Of Nephilium и Celtic Frost уже сказали в данном жанре все, что только возможно, а имеющуюся в составе группы скрипку прекрасно заменят, если что, клавишные. А меломаны с улицы столь же неизменно покупались на непонятно откуда берущийся шарм этих не несущих особых откровений депрессивных песен. Так будет и в этот раз, с той только разницей, что скрипача Мартина Пауэлла (Martin Powell) в составе группы больше нет. Многоумные эстеты добродушно посмеются над страдальческим пафосом и продолжительностью открывающей альбом "The Wreckage Of My Flesh", а девочки в пирсинге и кружевах дослушают до "My Wine In Silence", и будут рыдать, так, как никогда не рыдали под "Don't Speak" No Doubt пятнадцатилетние будущие домохозяйки. Красивейшая эпическая композиция "The Prize Of Beauty" в итоге достанется именно меломанам с улицы, а не верхоглядам, которые вряд ли дотерпят до пятого трека.
В таком положении дел, кстати - основная проблема My Dying Bride. Эти музыканты действительно способны подчас создать нечто выдающеся, однако различать в собственых сочинениях стороны сильные и слабые парни не умеют совершенно. Поэтому чуть ли не каждый их новый альбом производит впечатления "слабоумия с проблесками гения". Песенка "The Blue Lotus" была бы очень хороша, если бы авторы догадались выкинуть из нее все лишнее. А вокруг основного акустического пассажа и осенних лесных шумов ужасной "And My Fury Stands Ready" можно было бы, если еще немного подумать, выстроить картину и поинтереснее...
Тем не менее вот уже более десятка лет группа продолжает показывать результаты
хотя и не идеальные с точки зрения музыкальной критики, зато более-менее стабильные,
если судить по вызываемому новыми работами музыкантов интересу.
Остается лишь поверить, что эти мрачные парни действительно воплощают в жизнь
именно то, что хотят, и никак иначе.
Irwin "Marky" MARKOWITZ (1923)
Big Mama THORNTON (1926)
Андрей МАКАРЕВИЧ (1953)
Jermaine JACKSON (1954)
Nikki SIXX (1958)
Darryl JONES (1961)
Евгений "Сдвиг" ЗВИДЕННЫЙ (1968)