Вечное движение, движение по кругу... Обложку нового альбома Einsturzende
Neubauten украшает ехидная пародия на кавер "Let It Bleed"
Rolling Stones. Правда, в отличие от нарисованной в 1969 году картинки,
эта инсталляция вполне реальна и создана для того, чтобы вращаться. В этом
изображении выражена неменяющаяся со времени основания группы ее суть.
Удивительно, что некотороые
до сих пор уверены, будто этот немецкий коллектив исполняет электронную музыку.
В современной электрогитаре, пропущенной через цифровой процессор и
воспроизводящей загнанные в него типовые варианты искажения звука, если не
готовые лупы гитарного звука, куда больше "электронного", нежели в честно
"снятом" микрофонами грохоте пластиковых труб по стальным плитам.
Группа по-прежнему верна своей идее извлекать ритмы для своих песен не из
ударных инструментов или их электронных заменителей "в законе", а из самых что
ни есть подручных материалов. Ритмы эти по преимуществу медитативны, и даже в
драйвовых вещах вроде заглавного эпика "Perpetum Mobile" или
"Selbsportrait Mit Kater" в силу своей непривычной тембровой окраски не
вызывают паразитных танцевальных ассоциаций, а призывают увлеченно вслушиваться
в сплетение любовно сплетенных музыкантами звуковых конструкций. Электронных же
клавиш помимо старых добрых органа "Hammond" и электропиано "Fender Rhodes"
здесь не услышать вовсе. А птичье пение во вступлении к "Ein Seltener
Vogel" создано при помощи чуть-чуть искаженного глиссандо полой пластиковой
трубки по прутьям стальной ограды.
Подобно Dead Can Dance, которых на запись новой порции музыки может
вдохновить находка какого-нибудь экзотического инструмента, вроде деревянного
резонатора, группа может сделать темой нового альбома доминирование в нем
партии какого-нибудь конструктивного элемента. В данном случае королем
вечеринки стал воздушный компрессор, насадка на шланг которого изображена на
задней обложке, и являющийся основным генератором шелеста ветра, плеска волн,
выбрасывающих на берег обломки кораблекрушения, шума дождя и грохота отдаленной
грозы в инструментале "Ozean Und Brandung". Правда, к простому шумовому
авангарду музыка группы давно уже не имеет прямого отношения. Это самые
настоящие песни, которые можно и спеть под гитару (а если кто-нибудь подстучит
на паре пустых пластиковых бутылок из-под пива, будет вообще круто), и
аранжировать для струнного или духового оркестра. Кстати, в доброй половине
песен этой программе группе аккомпанирует настоящий оркестр. Правда это не
мешает музыкантам создавать в "Paradiesseits" эффект игры духовой секции
при помощи гитары, баса и художественного свиста.
Изо всех авангардистов наибольшего доверия заслуживает тот, кто делает
по-своему не потому, что по-другому не получается, а потому, что хочет чего-то
нового, хотя и умеет "как все". Василий Кандинский писал не только
абстрактные полотна, но и вполне классические пейзажи. Гарантией того, что
Einsturzende Neubauten действительно знают, что делают, а не просто впаривают
досужим любителям авангарда алхимическую "шизу", является исполненная в
классическом рок-стиле песня "Youme & Meyou". Построенная на старомодных
клавишах, гитарном слайде, нервных пульсах бас-гитары и мягком шелесте цимбал,
эта композиция даже чем-то напоминает Pink Floyd периода "More". При
таком раскладе альбом становится воистину универсальным для восприятия. А под
завершающий программу вальс "Grundstuck", в котором звон стальных трубок
приходит в полную гармонию с пассажами струнной группы, даже можно потанцевать.
Правда, медленно и задумчиво.
Истинная заслуга Einsturzende Neubauten перед музыкальным миром состоит в том,
что этот выросший из "авангарда" коллектив не допускает превращения музыки в
нечто механически самоповторяющееся. Начинаясь с мотивов планомерного
разрушения
музыки, этот альбом приводит слушателя к моменту ее окончательного возрождения
в новом обличьи. Среди мертвых руин вновь проскакивает искра жизни.
Вот оно - вечное движение, движение по кругу.
новом обличьи. Среди мертвых руин вновь проскакивает искра жизни.
Вот оно - вечное движение, движение по кругу.
Irwin "Marky" MARKOWITZ (1923)
Big Mama THORNTON (1926)
Андрей МАКАРЕВИЧ (1953)
Jermaine JACKSON (1954)
Nikki SIXX (1958)
Darryl JONES (1961)
Евгений "Сдвиг" ЗВИДЕННЫЙ (1968)