Grind-Core - разновидность death-metal, отличавшаяся сверхкороткими песнями,
которые состояли практически из одних смен ритма. В общем, обычное
извращение в среде болезненных подростков, желающих прослыть королями металла,
но не способных по-настоящему самовыразиться. Был популярен в конце 80-х -
начале 90-х годов ХХ века. По сложившейся традиции самое стоящее, что было
сделано в этом жанре, в то время прошло мимо внимания публики. Видимо,
потому, что при создании сих шедевров не было использовано ни единой
шестиструнной электрогитары.
Эпицентр распространения грайнд-коровой заразы находился в городе Нью-Йорке. К
счастью, помимо мечтающих стать рок-звездами любой ценой пацанов в этом городе
обитает также и неимоверное число безумных авангардистов и экспериментаторов.
Естественно, что двое таких экспериментаторов не только задумались над новой модой,
но и смогли выжать из заданных ей рамок нечто действительно интересное. Это
были саксофонист Джон Зорн (John Zorn) и бас-гитарист Билл Ласвелл
(Bill Laswell). Оба уже к тому моменту имели богатые послужные списки,
перечисление которых могло бы безнадежно оборвать нить настоящего
повествования, поэтому об этом - как-нибудь в другой раз. А также общую на
двоих репутацию артистов в равной степени великих и сумасшедших. После того,
как эту уже вызывающую интерес с опаской пополам увенчали барабаны настоящего
знатока того самого грайнд-кора Мика Харриса (Mick Harris), на свет
родилась группа Pain Killer.
Трио действовало лишь на протяжении одного 1991 года - однако успело записать
за это время два получасовых альбома, переизданных теперь "сплитом". Помимо
игры на своих инструментах Зорн и Харрис очень много дерут здесь глотки,
издавая не только традиционный для тех времен гроулинг, но и взятый позднее на
вооружение скриминг. Замещение электрогитары на саксофон было здесь
естественным жанром. Сообразив, что многочисленные смены ритмов роднили бы
грайнд-кор с джазом, кабы не излишняя, идущая от изначального низкого
исполнительского уровня выверенность первого, а соло на саксофоне по-любому
будет мелодичнее соло на гитаре, Зорн и Ласвелл при поддержке Харриса снесли
стену между двумя стилями. От грайнд-кора, прореженного джазовыми изощренностью
и непредсказуемостью, осталась, пожалуй, лишь беспредельная агрессия исполнения.
Начинающаяся с барабанных бласт-битов "Buried Secrets" ближе к финишу
разражается постепенно замедляющейся долбой отбойного молотка. В
"Dr.Phibes" трио вовсе сползает на вполне танцевальный фанк, да только
исполнен этот фанк пугающей металлической мощи. В начале "Black Chamber"
Зорн перестает насиловать свой инструмент в гитарном регистре и запиливает
по-джазовому безупречное соло-слалом промеж расставляемых бочками Харриса
знаков препинания. Ну, а название "Blackhole Dub" говорит само за себя.
Это действительно производное от регги, но отнюдь не солнечное. Бас Ласвелла во
всех композициях работает на нескольких уровнях восприятия, выдавая
одновременно и красивые синкопы, и сверкающие многоминутным самолюбованием
амбиентные призвуки, и дикий скрежет одичавшего на самых фешенебельных помойках
Нью-Йорка бульдозера. Драйв такой, что шестиструнных гитар уже не надо.
Да, жаль конечно, что Pain Killer в свое время не получили такого резонанса,
как Napalm Death и Cannibal Corpse.
Впрочем, ни один собственный проект Зорна или Ласвелла не становился достоянием
попсовой публики. Зато время расставило все на свои места, и оба альбома Pain
Killer переиздаются уже в третий раз (второе издание было в 1998 году). Их
интересно слушать и сейчас, когда мода на грайнд-кор схлынула, а сам этот стиль
естественным образом выродился. Как, следует заметить, и многие
другие работы Зорна и Ласвелла - музыкантов, способных сделать нечто стоящее
даже из того, что изначально задумывалось как отдушина для бездарей.
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)