БРАСС БЕЛЫЕ НОЧИ  Ретро в Советах

Эпоха парковых духовых оркестров и тяжелых эбонитовых пластинок, при скорости 78 оборотов в минуту больше 5 минут на сторону не вмещавших, была воистину великой. Красные, с позолотой этикетки победно...

Эпоха парковых духовых оркестров и тяжелых эбонитовых пластинок, при скорости 78 оборотов в минуту больше 5 минут на сторону не вмещавших, была воистину великой. Красные, с позолотой этикетки победно сверкали, а на хорошо отлаженных граммофонах их звучание до сих пор способно дать фору иному hi-end-стандарту. Тот железистый хрип, что включают порой в "ретро-фильмы", к настоящему граммофонному и даже патефонному звуку отношения не имеет.
Не следовало потому включать кокетливый треск патефонной иглы в интродукцию к бессметной "Рио-Рите". Этот треск говорит лишь о том, что пластинку нерадивый хозяин не чистил, и иглу у патефона не менял. В то время, как настоящий компакт-диск может удовлетворить ностальгические чувства самого придирчивого аудиофила.
Петроградский ансамбль Брасс Белые Ночи предельно бережно подошел к исполнению и записи самых знаковых маршей, вальсов и танго середины ХХ-го века. Единственное, чего не хватало записи этих произведений все эти годы, так это грамотной стереораскладки. В остальном все - почти так же, как и в старые добрые времена. В "Прощании Славянки" и "Осеннем Сне" ансамбль лишь силами своих легких, безо всяких технических ухищрений, решает проблему вариаций громче-тише. "Марш Егерей Старого Цюриха" хорош, как глоток чистого лесного воздуха и приятная тяжесть ружья за спиной. Лишь новой версии "Тот, Кто С Песней По Жизни Шагает" недостает комических перкуссионных вставок выпущенного некогда "ГрамПластТрестом" довоенного утесовского оригинала.
Обложка этого беспроигрышного набора могла бы, право слово, быть и лучше. Дизайн слишком китчевый, ненатурально гиперболизирующий старый стиль. Явное несоответствие музыке, в исполнении которой китч и гипербола отсутствуют напрочь. Вопреки распространенному мнению, "ретро в Советах" мало чем отличалось от ретро вообще. "Песня О Любви" Дунаевского, не только здесь, но и в старой "патефонной" записи звучала в лучших традициях величественного великосветского джаза.
Так или иначе, подобор композиций очень хорош, а исполнение за исключением пары моментов, более, чем достойное. Диск для тех, кто ценит и понимает настоящий old shool.

01.03.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)