Бликса Баргельд (Blixa Bargeld), экс-гитарист и вокалист группы Ника Кейва Nick Cave and the Bad Seeds, лидер и вдохновитель Einsturzende Neubauten, полным горечи голосом говорит: "Название нашей группы - "Саморазрушающиеся новостройки" - к сожалению, иллюстрируют новости, за которыми стоят человеческие трагедии. Одну из таких трагедий вы недавно наблюдали у себя, в Москве, в Трансвааль-парке." На концерте Бликса посвятит одну из композиций жертвам Трансвааля. Строгая и грустная, она заставит беснующийся зал притихнуть на минуту, в разных уголках партера начнут вспыхивать огни зажигалок...
Концерты в России открывают многомесячный гастрольный тур, в котором группе
суждено провести несколько месяцев перед отъездом в Штаты. Между тем, программа
в поддержку вышедшего 9 февраля альбома "Perpetuum Mobile", которую
группа привезла в Москву, для всех участников группы - уже в прошлом. Бликса не
скрывает, что сейчас все его мысли занимает следующий проект, выход которого
назначен на осень:
Бликса Баргельд: - Наш новый проект называется "Grundstueck", и
он станет кульминацией живой, доступной исключительно для небольшой части наших
поклонников, ритуально-фестивально-рекординговой сессии, которую мы проведем в
сентябре 2004 года.
Звуки.Ru: - Бликса, а можно ли простому зрителю стать свидетелем этого действа?
Бликса Баргельд: - Ну, приезжайте в сентябре в Берлин - мы расскажем на
своем сайте, где и когда это будет
происходить. Может быть, мы сможем показать этот проект еще в паре мест - но
мы, как обычно, сильно завязаны на финансовые условия.
Программу в ДК Горбунова начинают сразу четыре песни с нового альбома. "Selbsportrait mit Kater", "Dead Friends (Around the Corner)", "Ein leichtes leises Saeuseln" и заглавная "Perpetuum Mobile". Новые вещи составляют мощный и цельный блок, хотя на альбоме они идут не по порядку, да и по настроению они - очень разные. Во время исполнения некоторых песен мусору, вынесенному на обложку альбома, была уготована роль ударного инструмента. Чтобы понять, как это происходит, вообразите себе, что на сцене - люди, которые смертельно озабочены экологическим состоянием мира, и которые решили извести в мире все промышленные отходы. Прямо сейчас. На сцене. Поэтому они ожесточенно колотят по арматуре, используют органные трубы как маримбофон ("Youme & Meyou"), шуршат полотном из золотой фольги и мнут банки, привязывают веревочки к канистрам и таскают их за собой по сцене, давят жестянки и ловят на радиоприемник обрывки рекламных объявлений, устраивая для публики сеанс радиосерфинга... Интересно, что в результате музыка получается довольно мягкая, вовсе не ожесточенная, завораживающе красивая - даже изысканная. И бесконечно далекая от какофонии. Мрачная и строгая, она не сделает вас спокойнее - напротив: возможно, именно под эту музыку вашей душе захочется плакать.
Старые композиции группы (а таковых
в программе, увы, немного) публика принимает с
ревом восторга и пытается подпевать. Припевы Die Befindichkeit Des
Landes" и Haus Der Liege" проходят под нестройное, но восторженное
сопровождение части зала. В такт зловещим "часам" с "Redukt" и
"маримбофону" с "Neuen Arme" раздаются такие хлопанье и рев, что Блике
приходится урезонивать народ:
- Вы, кажется, пришли сюда нас слушать, да? Точно хотите слушать? - и в ответ
на приветственные вопли отрезает категорично:
- Тогда ЗАТКНИТЕСЬ!
Жертвам Трансвааля была посвящена мрачная "Seltener Vogel" (Одинокая птица), песня о том, как свободный полет заканчивается падением. После краткого перерыва программу завершили три ударных номера: виртуозно исполненная всей группой под арматуру "Sabrina", холодная "November" и философская Ich Gehe Jetzt". Концерт закончился, а часть народа все стояла, очарованная, в зале, продолжая взывать к музыкантам. Однако Баргельду и компании предстояло продолжить разрушение новостроек и иллюзий о природе шумовой музыки в других городах Европы...
1944 – Родился Кит Эмерсон, британский клавишник и композитор, участник групп The Nice и Emerson, Lake and Palmer. Наряду с Джоном Лордом и Риком Уэйкманом Эмерсон признан одним из лучших клавишников в истории рок-музыки »»
Bruce WELCH (1941)
Keith EMERSON (1944)
Dave PEGG (1947)
k.d. LANG (1961)
Ирина БОГУШЕВСКАЯ (1965)
Kurt ELLING (1967)
PRODIGY (1974)