У Трея Ганна (Trey Gunn) довольно странная музыка. Это нормально. В King Crimson все музыканты - довольно странные люди. Во всяком случае, те, кто играет там долго. А Трей Ганн (даже имя какое-то "не такое", да еще и с навязчивым ассоциативным рядом) в рядах этой группы уже довольно долгое время. Включая те годы, на протяжении которых он постепенно заменял своей персоной предыдущего басиста группы Тони Левина (Tony Levin - еще один странный человек со странным именем). Это при том, что сам Ганн басистом в строгом смысле этого слова не является, а играет на загадочных "warr guitar" и "chapman stick". На эти инструменты всех своих коллег, которые не барабанщики, стабильно подсаживает патриарх группы Роберт Фрипп (Robert Fripp).
Альбом полон партий труднораспознаваемых инструментов, которые складываются скорее в какие-то прихотливые звуковые картины, нежели в музыку в обыденном понимании этого слова. Это не ритмы, это скорее какая-то прогулка по саду камней. Да и гитары, если это все-таки они, играют по большей части нечто настолько же вывереннное и совершенное, как и, скажем, движение облаков по небу. Вот только рискнуть переложить это движение на ноты может лишь абсолютный безумец. Трей Ганн рискнул, и у него получилось. Ему даже удалось объяснить трубачу Дэйву Дугласу (Dave Douglas), как исполнять партию пыльного ветра ("Puttin' On The White Spirit"). Впрочем, Дуглас, который в своей сольной работе "Freak In" и не такое играл, тоже парень в меру безумный, и схватывает подобные вещи на лету. В какой-то момент, когда восприятие слушателя уже приноровится к заданному восприятию происходящего, более-менее нормальное гитарное соло, звучащее в "Take This WIsh", может быть воспринято подобно змее, что неожиданно сползла на паркет с телеэкрана, демонстрирующего очередной видовой фильм из жизни дикой природы.
Сольные альбомы музыкантов King Crimson - это скорее лирические отступления от генеральной кривой, по которой идет развитие группы, нежели сольные альбомы в полном смысле этого слова. На "Killing For London" можно услышать барабаны Пата Мастелотто (Pat Maselotto), а на "Hootenanny At The Pink Pussicat Cafe" - "органную гитару" самого Фриппа. В конце-концов, лучшая часть King Crimson Family - это люди, увлеченные бесконечной проверкой самой сути музыки на гибкость, прочность и наличие отсутствие здравого смысла. Они всегда будут играть так, как никто не играет, потому что так, якобы, играть невозможно, а если и возможно, то нет смысла. Смысл, однако, находится.
Трей Ганн выступает здесь в роли эдакого музыкального кутюрье-авангардиста. Можно сколь угодно долго потешаться над скроенными им фантастическими нарядами, однако рано или поздно какой-нибудь из составляющих оные невероятных конструктивных элементов станет использоваться в даже в повседневной поп-музыке. Станет сперва модным, потом общеупотребительным, а вскоре и обязательным. А там кто-нибудь в столь же свободном поиске еще что-нибудь изобретет...
Для алхимии в этой жизни всегда будет место.
Yoko ONO (1933)
Александр БАРЫКИН (1952)
Juice NEWTON (1952)
Randy CRAWFORD (1952)
Brian JAMES (1961)
Dr. DRE (1965)
Regina SPEKTOR (1980)
Варвара ВИЗБОР (1986)
RIHANNA (1988)