Изначально идея концертов серии "Пятница, 13" была проста и незатейлива:
собирать в означенные дни под одной крышей а) самые забойные,
б) мрачно-мистически ориентированные и в) самые любимые в народе
рок-группы и колбаситься под них до полного упаду. Так уж сложилось, что к
началу XXI века соответствующих всем трем параметрам групп в пределах нашей
необъятной было тоже ровно три - Король И Шут, Ария и Алиса.
Организованные по этому принципу междусобойчики продолжались несколько лет,
пока, наконец, не стало ясно, что в рамках этого гарантирующего успех
предприятия можно и нужно давать публике что-то новое, иначе неминуемы застой и упадок.
На отвоеваном русскими рокерами обширном плацдарме закипела работа, первые
результаты которой изумленная публика могла наблюдать - да-да, в пятницу, 13
февраля 2004 года в "Лужниках". Эта дата должна войти в историю, ибо именно в
этот день состоялась премьера первой в России за несколько лет, и расчитанной
на широкий круг слушателей, а не на кучку тонконогих эстетов, рок-оперы под
названием "Эльфийская Рукопись". Не очередного модерн-мюзикла с
массовыми плясками и формально-фанерным звуковым сопровождением, а самой
настоящей рок-оперы.
Сюрпризы начались, когда выяснилось, что ветераны из
"Арии" взвалили на себя
функцию разогревающей банды. Весьма благородный поступок, как оказалось:
собрать народ, чтобы сразу после своего выступления пригласить их взглянуть в
лицо неизвестности...
Следующему отделению предшествовала кропотливая работа техников: установка
дополнительных помостов, подключение массы микрофонов и пр. Но вот погас свет.
Вспыхнула в темноте на заднике сцены золотистая саламандра и раскатились по
залу вводящие в транс дроби двух ударных установок. Шоу началось.
Последующее действо поддается внятному описанию с большим трудом. На протяжении
сорока минут на сцене разворачивалась эпическая многофигурная история в духе
приснопамятного "Властелина Колец". Смена декораций осуществлялась в
основном посредством слайдопроекции, а помимо музыкантов на сцене действовала
натуральная рыцарская дружина в кольчугах и с боевым оружием.
Четкого разделения исполнителей на кордебалет, музыкантов и исполнителей
вокала, как это нередко случается, к счастью, не было. Так, например, одна из
арий Дмитрия Борисенкова (Черный Обелиск) включала не только
пение, но и угрожающую партию соло-гитары, а Андрей Лобашов (Arida
Vortex) отважно врубался в кульминационное сражение с мечом в одной руке и
микрофоном в другой. Очень правильный ход, надо сказать. Когда все при деле,
сопереживать происходящему на сцене можно без особых поправок на условность
постановки.
Даже в сокращенной в силу характера мероприятия версии произведения нашлось
место характерным для рок-опер сквозным мелодическим темам. Эта черта возносит
"Эльфийскую Рукопись" над многими выпущенными в последние годы
квазиконцептуальными музыкальными произведениями в стиле фэнтези, включая даже
знаменитый "Nightfall On Middle-Earth" Blind Guardian. Кроме
того, внутри актерского состава совершенно явно пошла "электрохимическая
реакция". Например, Лекс, новый вокалист группы Мастер, до
описываемого момента ничем особенным из волосатой братии рок-певцов не
выделялся. Теперь же стало совершенно ясно, что этот парень - не только хороший
вокалист, но и неплохой актер. Подобный эффект, помнится, уже наблюдался при
исполнении мини-рок-опер Ayreon ("Actual Fantasy") и Star One
("Space Metal"), которые лишь недавно раскрыли миру глаза на истинный
драматический потенциал вокалистов Symphony X, Threshold и After
Forever. Удивительно было чуть ли не впервые услышать настоящую вокальную
партию от метавшегося по сцене в образе дракона Кирилла Немоляева.
Кстати, с ролью Кирилл справился потрясающе. Не стоит забывать, что карьера
Немоляева началась в Большом Театре. Да, похоже это одиозное заведение начало
разбрасываться талантами задолго до недавнего курьеза... :)
Помимо упомянутых лиц, в постановке были задействованы Владимир Ермаков
(все тот же Черный Обелиск), "арийцы" Артур Беркут и Владимир
Холстинин (последний, кстати, в очередной раз поразил пулику наповал своей
игрой на электрической мандолине), и практически весь состав группы
Эпидемия, в недрах которой, собственно, и зародилась идея рок-оперы. И
это - самый большой сюрприз. Ибо доселе Эпидемия была всего лишь клубной
хард-роковой группой. Такие группы, как правило, играют хороший рок, имеют
какую-то публику и даже контракты на запись альбомов, но так и остаются
музыкантами для своего круга. Следует признать - доселе никому в нашей стране,
кроме Арии, не удавалось сделать тяжелый рок в своем исполнении действительно
популярным жанром без особого ущерба качеству исполняемой музыки. Прошедший же
концерт показал заявку на прорыв столь высокого уровня, какой в наших условиях
вовсе считался едва ли возможным.
Теперь, если музыканты Эпидемии не совершат какой-нибудь откровенной глупости,
их детище ждет интересное будущее. По крайней мере, по окончании шоу публика
набросилась на свежеотпечатанные компакты с аудиоверсией "Эльфийской Рукописи"
так, словно бы это было запрещенное, кстати говоря, к продаже в "Лужниках" в
этот вечер пиво. Оперативно проведенный в фойе Дворца Спорта блиц-опрос
показал, что некоторые уже с нетерпением ждут выхода видеоверсии. И, что уж
скрывать, завершавшие вечер выступления Короля И Шута и Алисы после
творившегося на сцене даже многие из тех, кто пришел именно на эти группы,
восприняли, как всего лишь затянувшийся постскриптум.
Запомните этот день - 13 февраля 2004 года. В этот день наш стадионный рок не только окончательно утвердил свою жизнеспособность, но и преподнес публике первый сюрприз...
1945 – В Санта Анне, Ямайка, в семье британского военнослужащего родился Боб Марли (настоящее имя Robert Nesta Marley) - "Король регги" »»
1961 – День рождения Сергея Чигракова - музыканта, солиста группы Чиж и Co. Свою карьеру Чиж начал в 6-м классе, когда выступал со старшим братом в местных ансамблях. Чиграков получил прозвище "Чиж" в наследство от брата »»
Ernie ROYAL (1921)
Dave BERRY (1941)
Bob MARLEY (1945)
Neil SHICOFF (1949)
Natalie COLE (1950)
Никита "Зольцманн" ЗАЙЦЕВ (1956)
Jerry MAROTTA (1957)
Игорь МАТВИЕНКО (1960)
Сеpгей ЧИГРАКОВ (1961)
Axl ROSE (1962)