Комментарии на обложке юбилейного DVD-переиздания сериала "Тату в Поднебесной".
Эпизод первый.
17 января 2004 года
Появлению этого классического, по нынешним меркам, ТВ-сериала в 2004 году предшествовала массированная рекламная кампания канала СТС. Из множества рекламных роликов наконец-то становилось понятно, что Тату воспитывались совсем не так, как девочки в средневековом Китае (эти ролики собраны в юбилейном переиздании на дополнительном диске). Но если кто-то сделал из названия сериала вывод, что Юля и Лена будут заброшены в Китай, дабы прочувствовать разницу культур и т.д., то он жестоко ошибался. Впрочем, как показала история, жестоко ошиблись все, кто делал хоть какие-то предположения насчет данного проекта. Его начало оказалось шокирующим и непредсказуемым - это была настоящая ловушка для всех и вся.
Сериал начинается с сообщения о семи миллионах проданных дисков и о записи
второго альбома в студии под названием Поднебесная. Тут же нам показывают
процесс записи - Иван Шаповалов одной левой наигрывает на синтезаторе
впечатляющие пассажи на фоне драм-трека, и мы ничуть не сомневаемся, что этот
гений (как справедливо назвал его продюсер канала СТС Александр Цекало)
способен вот так одной левой написать целый альбом. Но эти кадры - лишь
уловка, чтобы отвлечь нас в сторону, а потом врезать по голове главной идеей
сериала - в сериале с названием "Тату в Поднебесной" сами "Тату"
появляться не
будут. Это блестящая идея, она оригинальна для тогдашнего российского
телевидения, провокативна и т.д. Однако в то время продюсеры СТС Роднянский и
Цекало еще не доросли до понимания величия этой идеи. Поэтому на их лицах не
появляется выражения счастья от факта причастности к столь гениальному проекту.
На их лицах появляются совсем другие выражения, а какие выражения они
произносят в это время про себя - пусть это останется на их совести.
В
отсутствие Лены и Юли основное пространство экрана занимает сам Шаповалов, ему
ассистируют Иван Демьян и Богдан Титомир. Впечатляет сцена, когда
Демьян под
пристальным взглядом Шаповалова надрывно исполняет под гитару нечто
высокодуховное и выстраданное. Очевидно в этот момент в голове Шаповалова и
зарождалась идея проекта, который два года спустя превратит Демьяна в
суперзвезду танцевальной музыки, приведет его на обложку журнала "Азия и Африка
сегодня", сделает национальным героем Палестинской автономии и невъездной
персоной для Израиля и США. Демьян пока об этом ничего не знает и безмятежно
терзает гитару.
Затем Шаповалов снова общается с людьми из СТС, которые упрямо убеждают Ивана, что тупым зрителям нужны в кадре узнаваемые персоны, а не его, Ивана, одухотворенное лицо, которое впрочем уже на пятой минуте сериала становится практически родным для любого зрителя. При этом редактор канала называет Ивана гением (очевидно это принятая на канале СТС форма обращения к Шаповалову), но лесть не действует на бескомпромиссного художника, и Шаповалов объясняет редактору, где конкретно он видел ее советы. На лице продюсера Цекало между тем явно читается желание сделать с Шаповаловым что-то нехорошее, причем неоднократно. К середине эпизода его сюжет начинает напоминать сеанс одновременной игры Остапа Бендера с жителями Васюков - в том смысле, что жители Васюков думали, что с ними играют в шахматы, а на самом деле Остап добывал средства для продолжения операции "12 стульев". В Поднебесной руководство СТС думает, что они снимают рейтинговое шоу с участием популярной группы, но что происходит на самом деле, знает лишь Шаповалов. Знает, но не говорит.
Уже одного этого хватило бы для целого эпизода, но это еще не все! В кадре появляется директор компании "Неформат" и сообщает, что корыстные адвокаты подбивают Лену и Юлю расторгнуть договоры с Иваном. Шаповалов мужественно переносит известие и обещает разобраться. По внутреннему напряжению эта сцена сопоставима со второй частью "Крестного отца", с тем эпизодом, когда Майкл Корлеоне узнает о предательстве Фредо. Но даже в этот момент интерьер за спиной Шаповалова поразительно гармонирует с его одеждой.
В драматический настрой эпизода комическую ноту приносят самодеятельные авторы - над ними подшутили, сказав что из их творений "Тату" запишут альбом, да еще и заплатят за это кучу денег. Наивные мальчики и девочки исполняют в камеру свои произведения (полное собрание этих выступлений сейчас доступно в пятидесятидисковом DVD-издании с неподражаемыми комментариями Ивана Шаповалова). На общем фоне выделяется искренностью песня "Подружка" в исполнении пятидесятилетнего мужчины - в 2005 году ее танцевальный ремикс станет клубным хитом, а в 2006 году ее кавер-версию запишет ветеран отечественной сцены Алена Апина. Впрочем, ни песне, ни Апиной это уже не поможет.
Контрастом к этим искрящимся юмором сценам становятся философские беседы Шаповалова и Виталия Манского, режиссера сериала. "Тайна ли человек?" - спрашивает Манский, и Шаповалов играючи доводит диалог до полного бреда, отметив впрочем, что для него человек давно не тайна. В интеллектуальном диалоге упоминаются Горький, Достоевский и Ахматова, и Шаповалов даже не прочь пообщаться с вышеназванными лицами, но вместо этого ему подсовывают Сергея Пенкина ( на диске с дополнительными материалами вы найдете фрагменты книги "Принц Серебряный в Поднебесной" в авторском исполнении). Теперь мы понимаем, что именно Пенкин и является тем узнаваемым лицом, на участии которого в шоу так настаивал продюсер Цекало.
Сверкающий Пенкин входит в студию и беззаботно острит, еще не предполагая, что сейчас в его жизни произойдет коренной переворот. Пенкин напрасно демонстрирует интеллект и бросается именами разных малоизвестных певцов - Иван Шаповалов быстро объясняет Пенкину, что все это лишнее, что голос певцу не нужен - главное, чтобы человек был хороший. Под влиянием этих тезисов Пенкин осенью того же года примет обет молчания, продаст свою коллекцию компактов, навсегда забудет кто такой Барри Уайт, оставит карьеру певца и уедет в Пензенскую область, где будет жить в затворничестве и заниматься сельским хозяйством. Впоследствии из безголосых мальчишек соседней деревни он создаст бойз-бэнд Отговорила роща золотая, который выиграет конкурс "Евровидение" в 2009 году.
К сожалению, Иван Шаповалов все же был вынужден пойти на компромисс с
руководством СТС, и его блестящая идея не до конца воплотилась в жизнь: "Тату"
появились в кадре. Правда это были съемки 2003 года, и многие фэны сериала
считают, что сцена несостоявшихся фотосессий была постановочной, а роль
фотографа Клавихо сыграл Кристофер Ли (см. обсуждение этой темы на форумах
сайтов www.podnebesnaya.co.uk, www.podnebesnayafiles.org и
www.shapovalovgenius.jp ). Если это и был Кристофер Ли, то он оказался на
высоте в создании образа высокомерного мага фотокамеры, который три часа ждет
девочек, а потом неожиданно обзывает их нехорошими словами. Расплата наступает
немедленно - Юля убедительно и энергично объясняет фотографу, кто он такой и
кто они такие. Лена не столь категорична в выражениях, но этого и не требуется
- наши симпатии целиком на их стороне! Поверженный злодей лишь произносит
реплику в стиле американского B-movie: "Этих детей подобрали на улице и
зазомбировали..." К сожалению, в дальнейших сериях линия зомби и уличного детства
Юли и Лены не получила развития, однако фразой фотографа воспользовались
японские аниматоры, которые немедленно запустили хентай-сериал Julia and Lena:
young wild years (6 сезонов, 2004-2009 гг.). Еще раз напоминаем, что этот
сериал (а особенно эпизоды 7, 14 и 46) не имеет ничего общего с реальной
биографией участниц "Тату" и не одобрен Катиной и Волковой.
По мнению авторитетного справочника TV & Movie Guide сцена несостоявшихся
фотосессий имеет глубокий подтекст - Юле и Лене предлагают сняться с
ангельскими крылышками, то есть принять правила игры большого шоу-бизнеса. Но
девочки отказываются это сделать и идут своей собственной дорогой - к лифту.
Премьера эпизода состоялась 17 января 2004 года на канале СТС. Данный эпизод выдвигался по шести категориям на соискание премии "Тэфи", но после нескольких анонимных звонков из Кремля был снят с конкурса. Позже премию "Ника" за лучшую мужскую роль получил Иван Шаповалов, за лучшую мужскую роль второго плана - Сергей Пенкин. Канал СТС был удостоен премии кинокритиков "Золотой овен" в специальной номинации "За постановку арт-хаусного проекта в прайм-тайм", но от награды отказался.
Люди, которые покупают этот DVD, обычно также покупают:
- Иван Демьян -Live in Wembley- (2 DVD);
- Darkness falls: How CIA controlled Eurovision 2003 song contest and helped
Turkey to win (bastards!) (BBC documentary);
- Лена Катина представляет "Простые движения: комплекс упражнений для тех, кому
за 30";
- Кристофер Ли в окончательной версии "Властелина колец" ( на 12 DVD дисках
плюс 36 дисков дополнительных материалов).
Люди, которые покупают этот DVD, обычно никогда не покупают:
- Леонид Агутин - Я буду служить в саперном батальоне
- Леонид Агутин - Я буду служить в роте почетного караула
- Леонид Агутин - Я буду служить в кремлевском полку (если возьмут)
- Леонид Агутин - Куда пошлют, там и буду служить
- Алена Апина - Подруга (extended classic dub mix` 2006)
Единственный российский поп-коллектив, добившийся реальных и необспоримых успехов на Западе. Дуэт экс-участниц группы "Непоседы" Юлии Волковой и Лены Катиной создал в 1999 году продюсер Иван Шаповалов, ранее работавший детским психиатром и сценаристом рекламных роликов. Группа мгновенно заявила о себе провокационным клипом "Я сошла с ума": продюсер придумал солисткам образ юных лесбиянок и поддерживал его с помощью скандальных песен, видеороликов и просто несусветных выходок. Имиджевая провокация была подкреплена неожиданно зрелой музыкой...
Подробности из жизни:
t.A.T.u. ("Тату") - российский музыкальный дуэт.
Жанр: поп.
Состав: Юлия Волкова
Елена Катина
Единственный российский поп-коллектив, добившийся реальных и необспоримых успехов на Западе. Дуэт экс-участниц группы "Непоседы" Юлии Волковой и Лены Катиной создал в 1999 году продюсер Иван Шаповалов, ранее работавший детским психиатром и сценаристом рекламных роликов. Группа мгновенно заявила о себе провокационным клипом "Я сошла с ума": продюсер придумал солисткам образ юных лесбиянок и поддерживал его с помощью скандальных песен, видеороликов и просто несусветных выходок. Имиджевая провокация была подкреплена неожиданно зрелой музыкой – песни, в течение 2000-2001 гг. ставшие хитами в России, при переводе на английский оказались не менее востребованы на западном рынке.
В 2002-2003 годах "Тату", переименованных за рубежом в t.A.T.u., слушала вся Англия, Япония, большая часть Европы. Тем не менее, на конкурсе "Евровидение-2003" дуэт, который под страхом дисквалификации не…
1939 – Родилась рок-легенда Тина Тернер (настоящее имя Annie Mae Bullock),- певица, автор песен, актриса и танцовщица. Обладательница 8 премий Grammy. За свой артистизм, темперамент и сценическую экспрессивность она носит титул Королевы рок-н-ролла »»
Tina TURNER (1939)
Rita ORA (1990)