Когда в 1982 году молодая немецкая группа Einsturzende Neubauten выпустила свой дебютный альбом "Kollaps", приговор критиков был суров и немногословен: "Вы никогда не будете это слушать". Мы слушаем их уже 20 лет, все 12 номерных альбомов, сайд-проекты, музыку к фильмам, спектаклям и радиопостановкам. Подмешав к дадаистской закваске болезненно внимательное восприятие цивилизации, они создали классическое звучание industrial. Дисгармонию музыки и промышленных шумов, завораживающей красоты хаоса. Они играли новый городской блюз, ритм которого задавал не стук паровозных колес и не бич надсмотрщика хлопковых плантаций, а шум бензопил, отбойных молотков, генераторов, бетономешалок и электродрелей.
В 1980 году в Einsturzende Neubauten (Саморазрушающиеся новостройки) входило всего четыре человека: Кристиан Эммерих, больше известный как Бликса Баргельд (Blixa Bargeld), американец Эндрю Чьюди, играющий под псевдонимом Н.У.Унрух (N.U. Unruh) и две панк-девушки, вскоре покинувшие группу. Вместо них в пейзаже Саморазрушающихся Новостроек появился Ф. М. Айнхайт (F.M. Einheit), лидер немецкой панк-группы Abwaerts, знаменитый тем, что мог играть на любых приборах, производивших разнообразный шум - магнитофонах, радиоприемниках и т.д. Именно в этом составе они записали "Kollaps". Басист все тех же Abwaerts Марк Чанг (Marc Chung) и гитарист и звукоинженер Александр Хаке (Alexander Hacke) присоединились к группе чуть позже. Уже вместе они заслужили международное признание критиков, выпустив в 1983 году свой второй полновесный диск "Zeichnungen Des Patienten O.T.", название которого отсылает к живописи Освальда Тширтнера, пережившего глубочайшее потрясение в годы войны под Сталинградом и до конца дней получившего постоянную прописку в психиатрической клинике.
В 1984 году Einsturzende Neubauten, Psychic TV и Fad Gadget устроили в Лондоне "Концерт для Голосов и Машин", закончившийся разрушением сцены, отключением электроэнергии и вызовом полиции. В это же время Баргельд познакомился с Ником Кейвом (Nick Cave) и принял его предложение присоединиться к Bad Seeds.
Популярность группы растет. Об их сногсшибательном выступлении в Калифорнии была написана книга, выпуску следующего альбома "Halber Mensch" (1986) посвящен документальный фильм, снятый японским менеджером группы Сого Иши. В 90-х годах Einsturzende Neubauten покоряли вершины шоу-бизнеса, издавая свои альбомы на крупнейших лейблах Elektra и Mute Records, их музыка становилась более мелодичной и легкой, менее агрессивной. Они выступали на крупнейших международных фестивалях Bienalle в Париже и Dokumenta в Касселе, писали музыку для театральных постановок в Швеции, Дании и Германии ("Гамлет-Машина" и т.д.) и радио-пьес. Совместно с Нам Джун Пайком, пионером видео-арта, коллектив создал "Видео-оперу".
Энергия Einsturzende Neubauten безгранична. Бликса Баргельд 20 лет играл на гитаре в группе Ника Кейва, остальные участвовали в других известных альтернативных проектах Die Krupps и KMFDM.
Их новый альбом "Perpetuum Mobile" увидит свет 9 февраля 2004 года. На нем больше
воздуха и меньше металла, как говорит сам Бликса Баргельд. Его звук ровен и
басовит, новые эксперименты - стальные гитары, клавикорды и птичьи крики. Во
всех композициях слышен ветер или шторм, благодаря воздушным компрессорам,
которые превращают трубы в настоящую секцию духовых и устраивают звуковые
наводнения. Альбом, в противоположность их первым хаотичным записям, - триумф
логики и цельности. Производился он тоже необычным образом: в студии были
установлены веб-камеры, и весь творческий процесс транслировался на сайте
группы www.neubauten.org.
И почти сразу Einsturzende Neubauten представят свой новый альбом в России на
двух концертах в Москве и Санкт-Петербурге.
Cанкт-Петербург
26 февраля 2004 года.
помещение клуба Порт
Москва
27 февраля
ДК Горбунова.
Начало в 20 часов.
По
воросам, связанным с заказом билетов, обращайтесь на сайт www.kassir.ru
1944 – Родился Кит Эмерсон, британский клавишник и композитор, участник групп The Nice и Emerson, Lake and Palmer. Наряду с Джоном Лордом и Риком Уэйкманом Эмерсон признан одним из лучших клавишников в истории рок-музыки »»
Bruce WELCH (1941)
Keith EMERSON (1944)
Dave PEGG (1947)
k.d. LANG (1961)
Ирина БОГУШЕВСКАЯ (1965)
Kurt ELLING (1967)
PRODIGY (1974)