Издали "Elements", очередной сольный альбом Стива Хоу, гитариста Yes, напоминает многие его предыдущие работы. Мягкий ненавязчивый "сюр" на обложке работы великолепного Роджера Дина, внушительный список использованных мастером инструментов, занимающий добрую половину центрального разворота буклета. А уж когда с самого диска в интродукции польются экологически чистые щебет птичек и блеянье овечек, многие отравленные современным арт-роком критики, раз и навсегда решившие для себя, что "страшнее Yes зверя нет" и перестроившие кухонные радиоприемники на специализированные джазовые каналы (хоть там не будет этой мерзкой "Owner Of A Lonely Heart"!), боюсь, дружно зайдутся в немой мольбе "унесите пудинг!".
И совершенно зря. Если первые два номера Remedy еще более-менее похожи по звучанию на поздние и не особо вдохновляющие работы Yes, то уже на третьем маэстро преподносит слушателям первый сюрприз. Дело в том, что эта группа, держащаяся на двух сыновьях Стива, клавишнике Вирджиле и ударнике Дилане, "заточена" под исполнение совершенно иной музыки. "Westwinds", прекрасный образчик настоящего старообразного джаз-рока, доберется до вышеупомянутых критиканов даже из их кухонных радиоприемников с эстетски перекрученными фейдерами. Помимо того, что в состав Remedy входит саксофонист широкого профиля (тенор, альт, баритон) Гилад Этцмон, в этом номере, а также в "Pacific Haze" группе помогает нормальный духовой оркестр. Знаменитая полуакустическая гитара Стива Gibson ES-175 звучит здесь именно так, как положено звучать гитаре, солирующей в составе консервативно настроенного биг-бэнда. Во фьюжн-ориентированной "The Chariot Of Gold", где Гилад с чувством, толком и расстановкой задействует весь свой саксофонный арсенал, а сам Стив находит лучшее на сегодняшний день применение своему умению скользить на волне гитарного звука по тончайшей грани между акустикой и электричеством. Высший пилотаж!
Но не только джазом сильны Remedy. В еще менее ожидаемой блюграсс-балладе "Where I Belong" Хоу с легкостью делает то, что, к примеру, у Марка Нопфлера выходит год от года все тяжеловеснее и неповоротливее. Звучащий следом "Whiskey Hill" имеет несколько странное звуковое решение - нечто следнее между обильной реверберацией инструментальных рок-н-роллов Ventures и нахрапистой попсовой "накачкой" ударных в записях эстрадного оркестра "папы Джеймса" Ласта - но в сумме из этих сомнительных по-отдельности компонентов выходит нечто приятственное. Да и деловито пыхтящий ритм-н-блюзовый паравозик "Load Of My Mind" тоже неплох. О недавних чисто гитарных экспериментах Хоу периода "Skyline" здесь напоминают лишь коротенькие зарисовки "Hecla Lava" и "Tremolando".
Очень неожиданный альбом. Несмотря на то, что арт-рокер Стив Хоу выглядит в джазовом обличьи гораздо убедительнее, нежели экс-металлист Гэри Мур в блюзовом, не все, вероятно, сразу примут подобное перевоплощение маэстро. Но, как бы то ни было, а ветеран жанра вновь показал миру класс, попутно мягко и ненавязчиво дав понять, насколько безнадежно все молодое поколение арт- и джаз-рокеров, исключая его сыновей, отстает с музыкальными идеями.
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)