Вот и подошел к полному, окончательному и бесповоротному финалу 2003 год, год
противоречивый и странный, как в плане музыки, так и в плане всего остального.
Впрочем, подобная странность и противоречивость была присуща и году
предыдущему, и всем остальным вехам в истории нашей - такой же странной и
необыкновенно противоречивой - родины.
А это самое "все остальное" в этом году почему-то очень тесно перекликалось с
музыкальными событиями, рождая невероятные по своей сути и внутреннему
содержанию метаболические и инсинуационные сценарии жизни. Были и светлые
моменты, были и явные разочарования, но каких-то особо ярких вспышек на
музыкальной сцене в прошедшем году замечено, к сожалению, не было.
У сильных мира всего вошло в моду награждать всех направо-налево орденами и по
поводу юбилеев, и без повода как такового. Конечно, хорошо, когда президент
питает добрые чувства к господам Гребенщикову и Макаревичу и
высоко ценит их эпохальное творчество, но со стороны все эти перфомансы с
награждениями смотрелись жутко наигранно и неискренне. Да и сам Борис Борисыч
отличился по полной программе, погоняв чаи с господином Грызловым перед
телекамерами накануне выборов. Не будем сейчас обсуждать все достоинства
министра внутренних дел и говорить об искре, проскочившей между двумя
уважаемыми джентльменами в их светской беседе. Но почему же БГ попил свой чай с
господином министром именно до выборов в Думу, а не после, и к чему эти камеры
- чтобы софиты растопили лед непонимания? Этот вопрос, наверное, навсегда
останется без ответа.
А ведь на носу уже выборы нашего всеми любимого
президента на второй срок: с кем же он захочет поговорить по душам из
отечественных музыкантов? Посмею предположить, что в очередной попытке быть
ближе к народу возможный оппонент Президента захочет в неформальной обстановке
пообщаться у себя на даче, например, с Сергеем Шнуровым,
попутно обсудив под бутылочку-другую беленькой проблемы менеджеров среднего
звена и будущее России.
Чем дальше, тем больше тревожит судьба Алисы. Похоже Кинчев окончательно превратился из рок-бунтаря в поющего проповедника-старообрядца, почище Ника Кейва, с головой ушедшего в религию. О чем уже давно свидетельствует и содержание его альбомов, представляющих, в большинстве своем, перелопаченный русский народный эпос о родине, и само поведение музыканта. Этот неоспоримый факт по достоинству был отмечен самой Православной Церковью, одарившей рок-патриарха почетной грамотой. Очевидно, той Алисы, которая была до выпуска "Дурня", больше не будет никогда. Осталась неясная, поющая о чем-то своем сокровенном, функционирующая субстанция. Скорее всего, именно по вышеназванным причинам группу покинули Андрей Шаталин и Михаил Нефедов.
Всеми любимая Ария (правда, уже без харизматика Кипелова) тоже
"порадовала" преданных фанатов новым альбомом. Вдумываясь в тексты "Крещения
Огнем", в голову закрадываются мысли о том, что госпожа Пушкина
писала гимны для какого-нибудь псевдопатриотического объединения типа РНЕ, а не
для главного металлического коллектива страны. Лирика порой просто поражала
своей распирающей брутальностью и диким пафосом. Осталось дать арийцам флаги в
руки - и вперед с песней по митингам.
Да, и президент, как оказалось, рокеров у нас, на самом-то деле, уважает
(правда, на всех торжественных концертах он почему-то внимает
Киркоровым-Газмановым, но это частности) - того и гляди, наградит и
Шевчука орденом "За заслуги перед Отечеством". Главное, чтоб сделал это не с
одновременным признанием музыкальных потуг Филиппа Бедросовича, а то ведь в
Георгиевском зале ремонт недавно делали, разнести могут.
Заехали к нам в ушедшем году Пол Маккартни, Moby, Massive Attack, Dave
Gahan и еще несколько уважаемых музперсонажей. К сожалению, подобного рода
исполнители добираются только до Москвы и в лучшем случае - до Питера, оставляя
остальную часть страны, до которой они, скорее всего не доедут никогда, на
растерзание марионеткам из Фабрики Звезд. Сама же Фабрика давно набила оскомину и стала притчей
во языцех своими
фонограммными постановками. Всенародное шоу, транслируемое по центральному
каналу, задачей которого стоит поиск молодых талантов и перековка их в
суперзвезд, превратилось в глобальную "сказку с негативными результатами".
Главным достижением которой стало впрыскивание и в без того пеструю толпу
убогих доморощенных поп-деятелей новой партии тех, кто будет с аншлагами катать
свои фанерные шоу по всей России. И дело даже не в том, что песни, написанные
для юных дарований, - плохие: в большинстве своем они очень даже ничего -
стильные и профессионально сработанные композиции. Дело в том, что певец, в
какой бы Мухасранск ни забросила его судьба с гастролями, обязан петь живьем, а
не впаривать своим наивным фанатам студийные записи, льющиеся из паршивеньких
колонок местных ДК и стадионов - не говоря уже о концертах по ТВ.
На протяжении года нас заваливали письмами фанаты Валерии, упрекая
редакцию в предвзятости и нежелании писать о подвигах матери-героини.
Восполняем пробел: не дай бог кому-то пережить то, что пережила эта
мужественная женщина за последние несколько лет. Вон она - судьба настоящего
человека! Какие там моряки, тонущие в подводных лодках, солдаты, гибнущие в
Чечне непонятно за что и кого, дети-инвалиды, сгорающие заживо в детских
домах?! Все это - мелочи по сравнению с трагедией, произошедшей в жизни этой
популярной певицы. Об этом писали и говорили все кому не лень (кроме Звуков)...
но все в конце концов устаканилось и разрулилось само собой. Что и требовалось
доказать. Валерия нашла себе нового
красавца мужа, она вновь на коне, желанна и востребована. Ее симпатичное
личико вновь замелькало по всем телеканалам с такой частой, которая не снилась
даже болгарскому королю российского попа. Но, согласитесь, на Валерию все же
приятнее смотреть, чем на скачущего длинноного красавца Киркорова в приятном
обществе пышущей силиконом Маши Распутиной в розовых кол готках в
сеточку. Очень порадовал Илья
Лагутенко со своей "Медведицей" - такого
игрушечно-порнографического веселья наше пуританское ТВ еще не видело. Этот
клип - настоящая бомба, почище опусов Ленинграда. Не удивительно, что
клип на песню решился показать только один из музыкальных каналов, не
побоявшись взысканий со стороны всяческих госкомитетов по цензуре (медленно, но
верно в плане цензуры мы, как это ни прискорбно, благополучно откатились лет на
10-15 назад).
Достойно, как о большом композиторе, напомнил о себе Шнур, записав
саундтрек к "Бумеру", мелодию "Мобильника" с которого забило в свои телефоны
добрая половина посмотревших фильм. К Новому году Шнур получает от меня персональный подарок -
рэп на мелодию для мобильника.
Вездесущие Тату покорили Европу, Японию и местами Америку (где, мумия
Майкла Джексона опять вляпалась в очередную детскую историю), порядком
достав всех своим пседолесбийским амплуа на родных просторах. Все! Выросли наши
девочки - пора дать дорогу молодым!
Таковы они - вырванные клочками из канувшего в вечность временного континиума
итоги 2003 года. Если вдруг что-то осталось за кадром и не припомнилось, то
это, наверняка, вспомните вы, наши дорогие читатели. На вас одна надежда, ибо и
мы, хоть и проводим большую часть жизни в цифровом пространстве сети, но в
жизни такие же, как и вы - обыкновенные люди, со своими достоинствами и
недостатками.
Пытаясь делать какие-то прогнозы на будущее, я постараюсь быть лаконичным.
К сожалению, БГ, Макаревич, Алиса, Ария и Шевчук - самое большое по суммарному
весу разочарование года.
Какие-то глубокие и осмысленные прогнозы давать совсем не хочется: пусть
сбудется именно то, что вы сами загадаете, то, чего хочется именно вам. Читайте
нас в следующем году, а мы постараемся изо всех сил, чтобы это чтение доставило
вам удовольствие. Очень хотелось бы, чтобы вы оставляли больше отзывов и
комментариев на наших зеленых виртуальных страницах, тем самым давая Звукам
возможность понять, что вы нас читаете и мы вам нужны.
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО
СЧАСТЬЯ ВАМ!
С НОВЫМ ГОДОМ!
Bernie LEIGHTON (1921)
Milton HOPKINS (1934)
Mitch MURRAY (1940)
Jody WATLEY (1959)
Рита МИТРОФАНОВА (1971)
KID CUDI (1984)
George JAMES (1995)