Некогда Moloko получили свое название
именно благодаря культовому
скандальному и кажется все более популярному роману Энтони Берджесса
"Заводной Апельсин", чьи герои кроме того, что искали себе на задницу
приключений пили этот пусть и безалкогольный (а по роману психотропный)
напиток. Красочный дуэт образовался в Шеффиде, в Великобритании в начале 90-х
годов. Прибывшая из Ирландии, никогда прежде не певшая Розин Мерфи (Roisin
Murphy) подошла к Марку Брайдону (Mark Brydon) - темноволосому,
сухопарому, к тому времени уже известному английскому продюсеру и
аранжировщику, на одной из "подвальных" вечеринок и задала вопрос, с которого
все и началось... "Вам нравится мой облегающий свитер?" Ему понравился не
только свитер - и у сладкой парочки зародился личный и творческий союз,
которому обязано появление Moloko. С тех пор ни одна из статей, посвященных
группе, не может не содержать в себе упоминания этой милой и ставшей эпохальной
истории.
Можно предположить, что на той самой по меньшей мере исторической вечеринке
Мерфи выглядела не менее неотразимо и естественно, как она выглядит и сегодня.
У этой женщины всегда горят глаза и, похоже, только реальная физическая
усталость способна этот огонь слегка притушить. Розин согласилась уделить нам
несколько минут на интервью, не смотря на неважное самочувствие, а через час во
время концерта одна из самых харизматичных поп-певиц Европы разошлась
настолько, что мысль о ее недавнем недомогании никому даже в голову не приходила.
Звуки.Ru: Розин, скажи в Англии имеет ли принципиальное значение место происхождения группы, каким образом оно может повлиять на ее успех сегодня?
Розин Мерфи: Ну, стопроцентной объективности в этом вопросе от меня не дождаться: я родилась и выросла в Ирландии (смеется) и переехала в Шэффилд только в 17-летнем возрасте. Когда мы познакомились с Марком, он уже серьезно занимался музыкой, в городе у него была, наверное, самая серьезная студия. Вообще о Шеффилде надо спрашивать Марка, он знаток этого города. В северной Англии тысячи людей занимались музыкой и начать делать что-то свое было чрезвычайно непросто. Шеффилд очень индустриален своими пейзажами, это предает ему определенный шарм.
Звуки.Ru: История о том, как вы познакомились с Марком и создали Moloko, по-прежнему считается одной из самых романтичных историй создания музыкальных коллективов. Неужели все и было именно так?
Розин: Все именно так и было. Это была в некотором роде случайность, это было, правда , не в пабе, как часто это представляют - это было в клубе часа в 3-4 утра. Мы были в хорошем расположении духа, скажем так.
Звуки.Ru: После этого знакомства вы немедля приступили к совместной работе. Легко было притираться друг к другу?
Розин: Это было очень непросто. Во-первых, я была абсолютно начинающей певицей, и что такое музыкальный бизнес, не знала даже из газет. Марк уже к тому времени был опытным музыкантом, записывающимся в студии, продюсирующим пластинки. На самом деле, лишь через год с момента начала совместной работы мы начали воспринимать то , что мы делаем, всерьез, так как вдруг неожиданно нам предложили контракт.
Звуки.Ru: Вы начинали работать в форме дуэта, лишь со временем Moloko приобрело очертания полноценного коллектива. Почему?
Розин: По правде говоря, мы пытались выступать полноценным коллективом с "живыми" инструментами еще в самом начале карьеры, во времена дебютной пластинки. Но из этого ничего не вышло, на сцене все звучало из рук вон плохо, мы просто-напросто не могли добиться того же эффекта, что мы получали в студии. Поэтому нам удалось собрать вокруг себя группу лишь со временем.
Звуки.Ru: Moloko часто называют "музыкой для коктейльных вечеринок", как тебе нравится такое определение?
Розин: Отлично! Пусть называют как угодно, главное, чтобы ее слушали. Пусть называют коктейльной музыкой, клубной или музыкой для парикмахерских. Мне все нравится.
Звуки.Ru: Розин, ты не производишь впечатление исполнителя, сраженного наповал "звездной болезнью". Тебе часто приходится общаться с поклонниками твоего таланта, скажем?
Розин: Да, а почему бы и нет? Я не замыкаюсь на собственной персоне, люблю гулять по городу после концерта, меня не очень-то и узнают. Должна тебе сказать, что у Moloko в основном очень мирные и тихие поклонники и поклонницы, так что никаких диких выходок в свой адрес я и не припомню.
Звуки.Ru: Тексты Moloko всегда славились своим изящным чувством юмора, порой черного юмора. Ты можешь шутить абсолютно над всем, что видишь и что придет в голову?
Розин: Пожалуй, нет. Это вопрос времени, места, ну и, конечно, же вкуса. Я не люблю стандартные шутки, но я и не цинична сверх меры. Что-то среднее. В то время родственные по стилю группы типа Portishead были непомерно серьезными и мрачными, поэтому люди, которым нравились и Portishead и Moloko, поначалу не разделяли (или, скорее, не понимали) нашего чувства юмора, которое мы вкладывали в песни. Понимание пришло к ним с годами, но это не беда.
Звуки.Ru: Ваша последняя работа 'Statues' это первая пластинка, которую вы делали уже не как ОН и ОНА - это наложило какой-то особенный отпечаток на альбом?
Розин: Конечно, огромный отпечаток. После того, как мы перестали быть вместе, стоял вопрос вообще о целесообразности дальнейшего существования Moloko. В какой-то момент мы поняли, что это был бы позор, если мы прекратим группу только из-за того, что расстроилась наша личная жизнь. Мы сильно изменились с годами, но творческий союз продолжается. Хотя, честно скажу, было крайне непривычно записывать пластинку уже в таком вот ином качестве, при другом уровне взаимоотношений.
Звуки.Ru: Вы - современная, актуальная модная группа. Откуда вы черпаете вдохновение сегодня, какую эпоху идеализируете?
Розин: Я обожаю соул 60-х , фанк 70-х и свободу 80-х. 90-е годы мне как меломану не принесли ничего нового, достойного и интересного. Вообще, мы сейчас старались наполнить нашу пластинку звучанием 60-х как раз, ведь не хочется звучать, как обыкновенная поп-группа.
Joe MURANYI (1928)
Kenny WHEELER (1930)
Allen TOUSSAINT (1938)
Linda JONES (1944)
Steve JORDAN (1957)
Mike TRAMP (1961)
LL COOL J (1968)
Karen ELSON (1979)