Долгожданная дебютная пластинка от героев крупных европейских фестивалей - в
частности, Glastonbury 2000 и 2002, чьи живые выступления давно стали причиной
пристального внимания ценителей оригинальных живых музыкальных перфомансов.
Слушая песни британцев The Bluefoot Project, задумываешься: может быть
действительно так должна звучать независимая музыка третьего тысячелетия, -
эпохи, когда человека уже повсюду заменяют машины, питьевую воду продают в
пластиковых бутылках, а любовью все чаще занимаются посредством оптоволоконного
кабеля и веб-камеры. Интеллектуальный музыкальный посыл секстета из Западного
Йоркшира можно рассматривать в качестве своеобразного протеста против
поголовной урбанизации и глобализации общества - и человеческой единицы, в
частности. И хотя стиль, в котором работают музыканты, попадает под
категорию "урбан", но на слух их музыка насквозь пропитана жизнью, от нее веет
чистым кислородом без примесей и шелестом зеленой весенней листвы.
Акустический хип-хоп, соул с примесью трип-хопа, ведомый
печально-сосредоточенным красивым глубоким вокалом Rachel Modest, хочется
потрогать руками: звуки кажутся объемными, осязаемыми и одновременно -
невесомыми. Шероховатый электронный налет тщательно ретуширован заунывным, но
абсолютно не напрягающим пением Рейчел и вдумчивым речитативом MC Oova.
Кому-то творчество Bluefoot напомнит старания лондонских хип-хоп натуралистов
The Herbaliser вперемежку с замороченностью трип-хоп гуру Massive
Attack и электронных концептуальщиков Lamb. Но есть в их композициях
что-то оригинальное и неуловимое, заключенное то ли в кажущейся простоте
мелодий, то ли в интересной осмысленной лирике, то ли в чем-то еще -
необъяснимом словами, а доступном к пониманию лишь посредством прослушивания
комбинаций из тех самых семи нот, которые, касалось бы, всем
давно известны.
Bobby LEWIS (1927)
Ted TAYLOR (1934)
Sonny BONO (1935)
Pete CHRISTLIEB (1945)
Jeff CLAYTON (1954)
James INGRAM (1956)
Andy TAYLOR (1961)