Бытует мнение, что у Александра Чернецкого трудно брать интервью. Действительно, Саша обычно скуп на слова, - но лишь потому, что, как истинный рокер, предпочитает не рассказывать о своей музыке, а играть ее. Впрочем, презентация нового альбома Разных Людей, которая состоялась 11 декабря в питерском клубе "Старый дом", оказалась хорошим поводом для интервью. Тем более что альбомом Саша очень доволен, да и в группе произошли некоторые приятные и неожиданные изменения: добавилась духовая секция, а также бэк-вокалистка - Инна Чернецкая. В крохотную гримерку за сценой, где мы попытались уединиться для разговора, все время заходили люди, да и до концерта оставались считанные минуты, поэтому интервью вышло небольшим. Но весьма познавательным.
Звуки.Ru: Главные события уходящего года?
Александр Чернецкий: Год был очень насыщенный. С одной стороны, тяжелый
- я
пережил операцию в январе, потом до мая ходил на костылях, у нас не было
возможности играть концерты... И после, когда я начал уже восстанавливаться, мы
перед записью альбома только три дня репетировали, чтоб хоть как-то набросать
идеи. Но писались без напряга, - за неделю записали, за неделю свели. А между
этим еще концерты играли - на "Крыльях", на "Окнах открой!", в "Старом доме"...
Работалось легко, и вообще альбомом можно гордиться.
Звуки.Ru: Чем он отличается от предыдущего?
Александр: Он более рок-н-ролльный, позитивный. Там есть видеоклип на заглавную песню альбома, "911", и много людей играло - Ваня Васильев на трубе, Миша Коловский из "Аукцыона" на тубе, Коля Рубанов, тоже из "Аукцыона", на саксофоне, жена моя спела... Она никогда прежде не пела, но вот возникла такая идея - в песне "Баллада о белке и журавле".
Звуки.Ru: Эта песня ведь ей и посвящена?
Александр: Да. Ну, и получилось неплохо. Для первого раза - точно. Еще ведь Юрка Морозов, конечно, гениальный звукорежиссер, он нас уже чувствует. Ну, естественно, - к третьему-то альбому... И массу нюансов по аранжировкам подсказал. Мы ж все придумывали в студии, и очень интересно было работать. Я не знаю, будем ли мы записывать еще альбомы...
Звуки.Ru: То есть как? Почему?
Александр: Ну, ведь надо из чего-то их делать, а че-то писать ничего не хочется. Как-то... другие времена.
Звуки.Ru: Творческий кризис?
Александр: А что делать? Честно все должно быть.
Звуки.Ru: А старые песни разве все уже записаны?
Александр: Нет, есть еще некоторые, которые я хочу записать. Но новых не хватает. Пока альбом выходил, он, знаешь, как камень давил, а теперь он вышел, и можно уже думать о новом. И, с другой стороны, так понравилась студийная работа! Непредсказуемые вещи происходили, кайф такой... И хочется работать, работать и работать.
Звуки.Ru: У "Разных Людей" с Королем и Шутом общий директор (Александр Гордеев), на Премии FUZZ вы с Горшком вместе пели "Русскую тоску"... Каким еще образом ваш альянс может развиваться?
Александр: Горшку просто запала в душу эта песня, и он всегда, когда мы выступаем на одной сцене, ее вместе с нами озвучивает. Вполне возможно, что и еще что-то мы вместе придумаем. Пока трудно судить.
Звуки.Ru: А некие совместные концерты, гастроли?..
Александр: Гордей думал об этом неоднократно, но выступать перед "Королем и Шутом"... У нас слишком разная публика. Да и зачем? Мы сами нормально себя чувствуем. На фестивалях мы часто выступаем подряд, а вот сольные концерты... не надо.
Звуки.Ru: А в студии?
Александр: Когда мы писали песню "Попса", то "Русскую тоску" тоже переиграли, хотели, чтоб "Короли и Шуты" там подорали в припеве, но их как раз в тот момент не было в городе. И не сложилось. Студийные планы строить вообще, по-моему, не стоит.
Звуки.Ru: Вот как раз про "Попсу" и про Рок-Группу хотела у тебя спросить... Как ты попал в этот коллектив?
Александр: Очень просто: я лежу в больнице, приезжает ко мне Сева Грач и говорит: вот, мол, такая песня, там Шевчук и другие, не хочешь ли тоже спеть? Я послушал, - песня хорошая, как раз о том, о чем давно надо говорить и даже кричать, потом что эта попса - она уже...
Звуки.Ru: В чем вообще смысл борьбы с попсой?
Александр: А в чем смысл криминальной хроники? Нужно предупреждать людей, информировать, что есть такая зараза, которая существует уже на государственном уровне, при поддержке всех этих масс медиа. Это же ужас!
Звуки.Ru: Попса разная бывает, Барбра Стрейзанд - тоже, в общем-то, попс.
Александр: Нет, поп-музыка и попса - это разные вещи. Я говорю о "Фабрике звезд", где люди используются как материал, где их искусственно взращивают...
Звуки.Ru: По-моему, группа Ленинград хуже всей "Фабрики звезд", вместе взятой.
Александр: А никто не говорит, что "Ленинград" - это рок. Это какой-то... нечто... эээ... м-да. В общем, не хочу я о них говорить. А о "Попсе" нас журналисты во всех городах уже спрашивали, и я потом понял, почему. В провинции ведь все работают на эту попсу, все получают за это деньги. Даже Троицкий взвился: "Как же так?! Зачем нашу бедную попсу трогают?" Понятно, что они все в одном деле. И ДДТ, может быть, единственная команда, которая может на таком уровне противостоять этому всему. Шевчук делал концерты, в Москве был полный "Олимпийский" молодежи... Знаешь, просто молчать - не патриотично, мне кажется.
Звуки.Ru: А мне кажется, что эта борьба ни к чему не приведет.
Александр: Что это донкихотство, борьба с ветряными мельницами, да?
Звуки.Ru: Не совсем так. Просто БГ в свое время сказал: "Не нужно бороться с рутиной, нужно в ней не участвовать", и тут я с ним согласна.
Александр: "Борьба" - слишком громкое слово. В нашем случае это не борьба, а позиция. Я понимаю, что нужно быть выше и все такое, но когда наши дети всю эту пакость видят и слышат, им это все навязывают... Раньше читали хорошие книжки или музыку хорошую слушали, а сейчас в готовом виде преподносится вся эта пидарасня. Поэтому надо хоть как-то, хоть голыми руками на танк... Я ж говорю, - из чисто патриотических чувств. Сначала я в это вписался, потому что мне было скучно лежать в больнице, а потом понял, что все это не просто так, что дыма без огня не бывает. И если это какой-то резонанс имеет, то, значит, не зря мы это всё затеяли. Ну, мы же люди публичные, и надо не оставаться в стороне. Начиналось это как шутка, но когда видишь, что 20 тысяч человек нас поддерживают... Есть надежда, что не всё еще погибло на Руси (смеется).
Звуки.Ru: Скажи напоследок что-нибудь праздничное.
Александр: Звукам.Ru: хочу сказать большое спасибо за то, что они такие классные. А именно за то, что они пишут правду, это непродажная журналистика. Молодцы.
Дата рождения:
10 января 1966
1813 – В Лейпциге родился Вильгельм Рихард Вагнер - композитор, создатель цикла опер на сюжет германской мифологии, драматург и автор либретто своих опер, музыковед, философ и революционер »»
2003 – В 2003 году сэру Полу Маккартни вручили диплом почетного профессора Петербургской консерватории. После этого события в сети появились карикатуры на битла "Профессор консерватории, не знающий нотной грамоты" »»
Charles AZNAVOUR (1924)
Al BROWN (1934)
Jerry RICKS (1940)
Bernie TAUPIN (1950)
David DUNN (1953)
Jerry DAMMERS (1954)
Mary BLACK (1955)
MORRISSEY (1959)
Юрий ЦАЛЕР (1973)