Прошедший 12 декабря в подольском спорткомплексе "Витязь" очередной концерт Валерия Кипелова турне "Вавилон" собрал публику со всего Подмосковья. А не только с его южной части, как предполагалсь изначально: судя по кипению страстей в соответствующих конференциях, на мероприятие нацеливались ехать даже метал-хеды из Пушкина и Королева. Прибавьте некоторое число наиболее безбашенных москвичей, готовых мотаться за своими кумирами по всей области - и успех (хотя и не аншлагового порядка) гарантирован.
Неудивительно, что перед концертом осаждаемый народом "Витязь" весьма здорово
смахивал на недостроенный вавилонский зиккурат с прилагающимся столпотворением.
Дело в том, что это весьма современное и совершенное по дизайну спортивное
сооружение имеет существенный недостаток - всего один вестибюль. Словно это не
ледовый дворец с хоккейным полем внутри, а банальный кинотеатр. Кроме того, из
четырех имеющихся дверей была по причине нехватки металоискателей открыта лишь
одна. Неудивительно, что начался концерт с опозданием минут на сорок, а одну из
закрытых дверей народ снес с петель.
По традиции концерт экс-вокалиста Арии открыла песня "Путь Наверх". Вот уже более года "новая-старая" группа играет с незначительными вариациями одну и ту же программу. Пересечений с репертуаром Арии стало меньше, и что бы там не говорили музыканты с обоих сторон об отсутствии правовых претнзий друг к другу, "расслоение" песенного материала отчетливо происходит по принципу "кто что сочинил". Да, "Бесы" и "Герой Асфальта", некогда написанные Сергеем Мавриным и Виталием Дубининым, исполняются как Арией, так и группой Кипелова, но вот "Мертвую Зону" и "Следуй За Мной" мы теперь сможем услышать лишь в версии последнего. По той же причине всенародно любимой "Улицы Роз" на концертах Валерия ждать не приходится.
Никаких нововведений, кроме уже упомянутой песни "Вавилон" в программе нет. Более того, даже материал записанного в далеком 1997 году Кипеловым и Мавриным альбома "Смутное Время" эксплуатируется не слишком эффективно. Нет слов, приятно было наконец-то услышать "Ночь В Июле", полную фортепианных пассажей традиционно спрятанного за сценой клавишника. Да и в пятьсот веселый раз перелопачиваемые в "Castlevania" риффы а-ля цеппелиновский "Kashmir" тоже ласкают слух. Но вот громогласного разухабистого боевика "Вот И Все Дела", прямо-таки созданного для исполнения на стадионах, концертной программе Кипелова и компании по-прежнему недостает. Впрочем, хорошо уже то, что Кипелов с Мавриным не играют на концертах ужасную песню "Мать-Россия". Нам и одного Кинчева с такими настроениями хватает.
"Вавилон", кстати говоря, не производит особого впечатления на старых поклонников. Примечательно, что отдельные личности, за время вынужденного стояния на морозе пытавшиеся согреться подручными средствами, и уже не особо врубавшиеся в происходящее, на первых же тактах принялись с энтузиазмом мычать: "Боги прокляли спятивший Рим..." Что самое смешное - до припева им даже удавалось не особо вылетать из тональности. Подобные ситуации уже стали общим местом. Очень часто после разрыва какого-либо творческого союза по не-творческим причинам его осколки продолжают двигаться до боли параллельными маршрутами, создавая произведения, подобные двум половинкам одного неосуществленного целого.
Неудивительно, что сложившуюся ситуацию все воспринимают по-разному. Публика
пока по-прежнему размахивает плакатиками с девизами вроде "Ария - это
Кипелов!" Это при том, что в пику Арии из концертов Кипелова совершенно
исчезла шоу-составляющая. Никаких лазерных проекций - только стандартный свет и
минимум пиротехники. Пока что народу нравится и так. Но сколь долго продлятся
эти восторги - непонятно.
Гитарист Сергей Терентьев развязки ждать не собирается. Он доживает в
составе группы последние деньки, и после ухода от Кипелова планирует заняться
сольной карьерой. Правда, кроме намерения сделать римейк собственному сольному
альбому, записанному им еще до присоединения к Арии, в его планах пока что нет
ровным счетом ничего. Знакомая ситуация, не правда ли?
Концерт закончился песней "Воля И Разум", киданием в толпу барабанных палочек и общим поклоном публике - Терентьев даже в этот момент держался немного особняком. На улице за прошедшие три часа начался снегопад. Кто-то громко оплакивал пальто, потерянное на трибуне по причине отсутствия в "Витязе" гардероба. Ремонтники прилаживали на место высаженную дверь, а девочки-подростки у служебного входа осаждали рискнувшего выйти в одиночку Сергея Маврина на предмет автографов и совместных фото. Пора было собираться
1984 – Вышел благотворительный сингл «Do They Know It's Christmas?» - песня была записана супергруппой Band Aid, которую написал Боб Гелдоф для сбора средств в пользу голодающих в Эфиопии. Сингл стал самым быстро продаваемым в истории Англии - 1 млн.экз. только за первую неделю релиза »»
2001 – В Лос-Анжелесе на 58-м году жизни скончался Джордж Харрисон - гитарист The Beatles. Харрисон занимает 21 место в списке 100 величайших гитаристов всех времён »»
Ed BICKERT (1932)
John MAYALL (1933)
Tony COE (1934)
Chuck MANGIONE (1940)
Randy BRECKER (1945)
Roger (1951)
Duke LEVINE (1961)