Талантливый состав, отколовшийся от Бабслея, Ива Нова выпустил,
наконец, дебютный альбом (без названия). Более чем часовой диск демонстрирует
все, на что способны эти пять дам. А они способны на многое.
Во-первых, все музыканты вполне компетентны, их уровень куда выше, чем, скажем, у клубных групп. Правда, голос
вокалистки Веры Огаревой местами специфичен, но, если честно, разве на
современной рок-сцене это еще кого-то удивляет?..
Во-вторых, и в-главных, на хорошем уровне написаны собственно песни. Сочетание
этники и припанкованной альтернативы - выше всяких похвал. Фолковые ритмические
рисунки песен обеспечивают композициям драйв плясовых, а насыщенные басовые
линии и электрогитара добавляют звуку агрессию рок-музыки. Смычка города и
деревни достигает апогея в игре "трэш-баяна" - казалось бы, чисто народный
инструмент баян свободно лабает под рок, ска и дурдом-кабаре ("Когда я пойду
ко дну"). Все же и на Чистякова Ива Нова местами похожа - за
счет странного состояния музыкантов, не то драйва, не то надрыва... не то
стеба. Чего стоят, например, хриплые "па-бу-па"-прогоны в той же "Когда я пойду
ко дну", под B.B.King'a и Луи Арстронгa, или вся "Тетя Маруся".
Но в целом от Чистякова здесь столько же, сколько от Воплей
Видоплясова - чем-то этот диск похож на их Весну.
Тексты Ива Новы четко выдерживают стиль a la Russ; именно они (и вокал)
- самая броская этническая "фишка"- группы. В текстах мало информации (это не
КиШ) и мало философии (это не БГ), что группе только на пользу -
освободившееся от прогонов место в песнях заполняется очень дельными
инструментальными пассажами.
Несмотря на солидную длительность диска, запись не приедается. Группа знает о
динамике не понаслышке, и плясовой боевик "Мальчик бедный" сменяется
медленным тоскливым гимном "Колыбельной", а дальше через пару
рок-номеров идет квази-испанский инструментал "Коррида из деревни
Заборовье" - и так далее, в том же духе.
Ко всему прочему, Ива Нова демонстрирует
собственное, ни с чем не сравнимое, индивидуальное звучание. Оно настолько
непривычно, что может сперва оттолкнуть слушателя, но если слушать внимательно,
то тебя быстро "цепляет" - да так и тащит дальше.
В России едва ли не впервые появилась настоящая этно-рок-команда, которую не
стыдно сравнить с Across The Border, Hedningarna или Pogues.
Дата образования:
1 января 2002
Ronnie SCOTT (1927)
Acker BILK (1929)
Dick TAYLOR (1943)
Robert WYATT (1945)
Eddie BAYERS (1949)
JEAN-LOUIS MURAT (1952)
Henry JOHNSON (1954)
Sarah MCLACHLAN (1968)