Прошедший в ДК им. Горбунова 28 ноября 2003 года юбилейный концерт, посвященный
20-летию группы Крематорий, неожиданно показал этот коллектив с
несколько неожиданной стороны. Удивлены были, возможно, даже некоторые люди из
фан-клуба группы.
Именно людям из фан-клуба была отдана привилегия разогревать мероприятие.
Вытащенные ими на сцену кустарные акты концептуального искусства (чего только
стоил некий чтец-декламатор, аккомпанирующий себе на древнем ударном
синтезаторе!) воспринимались как забавная пародия на пафосные шоу типа
"Фабрика Звезд" и изрядно насмешили аудиторию. Акция хорошо укладывалась
в концепцию недавно записанного группой столь же намеренно кустарного
акустического альбома "Рок-н-ролл". Судя по аналогичным образом
обставленной презентации не слишком давнего "Реквиема Для Всадника Без
Головы", отныне под все выходящие за какие-то рамки программы Крематория
будут устраиваться такие вот шоу в стиле "спонтанный андеграунд". Ну, а
завершилась эта часть программы песней "Мусорный Ветер" в хоровом
исполнении членов Общества Друзей Кремации.
Сама группа порадовала публику некоторой трансформацией взглядов на свой стиль
и сценический облик. Периодически всесте с основным составом музыкантов на
сцене возникал дамский вокальный квартет. Фишка не слишком новая (первые
эксперименты Крематория с таким форматом относятся еще к рубежу 80-х - 90-х
годов), но очень миленькая. Ибо песен класса "Катманду", требующих
мощных женских бэк вокалов, у группы к настоящему моменту накопилось
предостаточно. Подпевки были на удивление хорошо отрепетированы и даже
отрежессированы. К примеру, в финальном припеве песенки "Зебры" девицы,
дружно вперив в побщего гитариста Армена Григоряна указующие персты,
пропели: "Наверное, ОН - зоофил!". Прелесть.
К юбилейному концерту у группы появилось и какое-никакое шоу, до сего момента
отсутствовавшее, как класс. Где-то в начале 90-х, Григорян в интервью журналу
"Смена" рассуждал - можно, конечно, с помощью тщательно продуманного
освещения вызвать в песне "Клаустрофобия" ощущение, что стены в зале
качаются, но зачем тратить на это силы? Теперь же в этой песне имеется даже
соответствующий тексту хоровод старух в костюмах мышино-крысиного типа от
Егора Зайцева. Почти в духе классических шоу до сих пор уважаемого
Григоряном Элиса Купера. К тому же после традиционного ежегодного
сожжения своей шляпы под барабанный бой в середине песни "Зомби"
основатель группы вернулся на сцену в новом, полосатом, как чулок, головном
уборе, да еще и с какими-то кислотными париковыми дрэдами - почти, как
американский однофамилец героя песни :) .
Не стоит, однако, на основании вышеизложенного делать заключение, что
Крематорий, подобно многим другим нынешним религиозно-орденоносным рокерам, с
потрохами продался господствующему строю. Ансамбль и его окружение до сих пор
способны позволить себе экстравагантные выходки, в сравнении с которыми
нескончаемый мат Ленинграда и трупный макияж Marilyn Manson -
невинные шалости. Где-то в середине концерта на сцену вылез дарить музею-студии
группы рекордное количество пивных открывашек какой-то толстый мужичок. В
последовавшей песне покойного Майка Науменко "Ты - Дрянь" он
публично разоблачился до трусов, и кувыркался с микрофоном, рискуя проломить
сцену, подобно аналогичному по габаритам Майку Муру из Suicidal
Dendentions. "Ну, чем не розовый слон?" - прокомментировали его финальный
отход за кулисы музыканты. Да уж. Только крыльев не хватает.
Закончилось это яркое ослепительное шоу с элементами легкого бардака хоровым распеванием "Кондратия". После чего группа отправилась паковать вещи и инструменты - уже на следующий день Крематорию предстояло выступать в Петрограде...
1945 – В Санта Анне, Ямайка, в семье британского военнослужащего родился Боб Марли (настоящее имя Robert Nesta Marley) - "Король регги" »»
1961 – День рождения Сергея Чигракова - музыканта, солиста группы Чиж и Co. Свою карьеру Чиж начал в 6-м классе, когда выступал со старшим братом в местных ансамблях. Чиграков получил прозвище "Чиж" в наследство от брата »»
Ernie ROYAL (1921)
Dave BERRY (1941)
Bob MARLEY (1945)
Neil SHICOFF (1949)
Natalie COLE (1950)
Никита "Зольцманн" ЗАЙЦЕВ (1956)
Jerry MAROTTA (1957)
Игорь МАТВИЕНКО (1960)
Сеpгей ЧИГРАКОВ (1961)
Axl ROSE (1962)