Mixing Point -> Москва. World Voices Remixed Антона Силаева - весьма любопытное покушение на лавры Enigma и отчасти Dead Can Dance. Клавишник и композитор Антон Силаев записал (живьем) несколько композиций world music, сочетая аутентичные вокальные линии с современными аранжировками. Хотя эту Америку уже давно открыли, диск, тем не менее, заслуживает самого пристального внимания.
О происхождении большинства песен можно догадаться по их названиям. "Reggae-raga", "Pamir", "White Winter" (сделанная на отечественном материале); в "World Cover" использованы какие-то ближневосточные мотивы. Такое разнообразие само по себе представляет интерес. Кого-то, правда, может оттолкнуть подход "с миру по нитке". Но WWR не звучит как сэмплер исполнителей world music. Дело в том, что все эти мировые голоса объединяются музыкальным рядом. И этот ряд заслуживает всяческих похвал.
Сравнение с Enigma и DCD, на самом деле, не совсем правомочно. Гипнотический бит в "World Cover" наглядно демонстрирует, что Силаев вдохновлялся скорее творчеством Massive Attack. Электронная подложка диска сделана очень качественно. Она не ставит себе целью усыпить слушателя; бит активный и насыщенный. Медитировать под это будет трудно, хотя, впрочем, и танцевать тоже непросто. Однако главный козырь альбома - это использование в аранжировках, помимо сэмплов и клавишных, современные европейские струнные, причем как рОковые (гитара, бас), так и классической скрипки - а кроме этого, Антон еще играет на трубе. Все эти инструменты, используемые в придачу к куче этнических, придают музыке целое новое измерение. Партии скрипки в "World Cover" и "Pamir", басовый рифф в "White Winter", звук духовых в "By The Blue Sea (remix 1)" - благодаря прекрасно проработанным аранжировкам музыка одновременно звучит хитово и приобретает немалую глубину. Эти композиции можно слушать много раз, и они не будут надоедать. В отличие от склонности в фоновому звуку Enigm'ы или экспериментальности DCD, World Voices Remixed делают ставку на чистое качество композиций - и полностью преуспевают в этом. Если Вам надоела приглаженность Cesari'и Evor'ы и Natash'и Atlas, но хочется чего-то менее аскетичного, чем Дживан Гаспарян или Madredeus, вы не ошибетесь, выбрав этот диск. Если вам хочется просто красивой, мечтательной, но не примитивной музыки, рекомендация остается той же.
1987 – Первый концерт питерского состава ДДТ »»
Борис Александрович ПОКРОВСКИЙ
Marty PAICH (1925)
Gary BURTON (1943)
Маргарита ПУШКИНА (1950)
Robin ZANDER (1952)
Альберт ПОТАПКИН (1967)