VICTORY  Instinct

Victory - одна из нескольких германских рок-групп, которые в начале-середине 80-х пытались воспользоваться периодом слабости и полураспада Accept, тогдашних законодателей прямолинейного тевтонского...

Victory - одна из нескольких германских рок-групп, которые в начале-середине 80-х пытались воспользоваться периодом слабости и полураспада Accept, тогдашних законодателей прямолинейного тевтонского металла. И, вместе с Trance и еще парой-тройкой команд рангом пониже сражались за право доминирования в соответствующей экологической нише. Победы на этом фронте, что интересно, никому не обломилось даже после окончательного распада Accept в конце 90-х. Тем не менее, группа до сих пор существует, востребована каким-то числом поклонников и даже записывает новые программы.
Общее впечатление от новой программы группы - "It's only rock-n-roll, but i like it!" Практически ничего не только принципиально нового, но и хотя бы более убедительного в уже известных жанрах от Victory не услышать даже через долби-систему. "Running Scared" и "Plastic Hero" зависают где-то в простенке между среднестатистическими хитами Rainbow, тех же Accept и Motley Crue. Кстати, от анонсированного издателями глэма здесь - лишь по восьмидесятнически маслянные кое-где интонации вокалиста группа, выходца из США Чарли Хана (Charlie Huhn). (В Accept, что самое забавное, тоже какой-то период запевал американец Дэвид Рис). Рок-н-ролл "Another Notch In The Bedpost" - не хуже и не лучше, нежели у многих других, в то время, как "Victorian Secret" - откровенная попытка отгрызть кусочек от фирменного пирога AC/DC. Стадионный гимн "Starman" был бы хорош свой прифанкованностью, если бы не в противоречие с избраннным стилем "утопленный" бас и излишне простая (если не сказать - примитивная) работа ударных.
Опять-таки, некоторые критики готовы смаковать "блюзовую ориентацию" Чарли, которая, якобы, "выгодно отличает Victory от их слезоточивых соотечественников". Между тем у "слезоточивых" Kingdom Come блюзовые интонации прослеживаются куда отчетливее и звучат уместнее. В "Nomads In The Night" Чарли откровенно готов "дать Гиллана", однако его благие намерения вязнут в слишком уж металлизированных гитарно-ударных канонадах. Не слишком ровный номер, хотя протяжное мелодичное соло здесь - одно из лучших на диске. Чем-то оно даже напоминает работу работу приснопамятного Матиаса Дита, когда-то игравшего у "акцептовского" же Удо Диркшнайдера (о черт, хватит...)
Однако даже в таких спорных и противоречиво звучащих программах можно найти свой кайф. Именно после "Nomads In The Night" группа вдруг начинает резко отклоняться от родного германского звучания в сторону классического британского харда. По-настоящему имеющиеся у группы достоинства раскрывают жесткая, истинно тевтонская полубаллада "Enemy", а также быстрый номер "Seem The Light". Здесь вокал Чарли наконец-то приходит в полное соответствие с строящими свои партии в духе лучших работ Ричи Блэкмора периода Deep Purple и Rainbow гитаристами Германом Франком (Herman Frank) и Томми Ньютоном (Tommy Newton). В еще одном "радугообразном" номере "Riding On" наконец-то выходят на передний план так необходимые тут отвязные диагональные синкопы басиста Фарго-Петера Кнорна (Fargo-Peter Knorn). Заглавная "Instinct" запросто может составить неплохую конкуренцию многим последним сольным работам и самого Ронни Дио. Жаль только, что этот ударный номер спрятан чуть ли не в самый конец диска. А завершает альбом "Songs Of Victory", и вовсе перекликающаяся со многими хитами Whitesnake - правда, неоднозначного периода закосов Дэвида Кавердейла под Роберта Планта.
Да... с определением порядка песен музыканты явно пролетели. Кроме того, закосы под классику жанра группе удаются куда лучше, нежели попытки сделать что-то сугубо новое. Подвел инстинкт изображенную на обложке птичку. Поневоле напрашиваются параллели с другими германскими любителями пернатых, Primal Fear, у которых тоже лучше всего пока выходят кавера Deep Purple...

17.11.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)