В конце октября Москву посетила обладательница одного из прелестнейших голосов
нашего покрытого безжизненным прахом фонограмм и hi-end технологий времени.
Бывшая культовая вокалистка одних из самых ревностных агентов сплина в
музыкальном стане - doom metal банды The 3rd and The Mortal, бывшая же
участница научного эксперимента по сращиванию black metal с народной норвежской
музыкой под названием Storm, а ныне проводник нордической традиционной
культуры в европеидные массы и просто милая женщина, Кари Руешлаттен.
После концерта мы успели задать певице несколько вопросов...
Звуки.ru: - Кари, давай начнем с самого начала - с вопроса о том, как начиналась твоя музыкальная карьера. Есть ли у тебя музыкальное образование, занималась ли ты вокалом, и как состоялся твой дебют как музыканта?
Кари Руешлаттен: - Я постоянно занимаюсь. В детстве я брала уроки классического вокала, ходила в музыкальную школу, а затем продолжила заниматься вокалом в университете Тронхейма, моего родного города, где я изучала психологию.
Звуки.ru: - Затем была твоя первая любительская группа, Unchain, а после нее, разумеется, The 3rd and The Mortal... Расскажи немного о твоей работе в "Третьем и мертвом". Кстати, кто автор названия? Если мне не изменяет память, оно восходит к периоду бурских (кажется) войн, когда начали применяться снайперские винтовки? По первому закурившему в темноте солдату снайпер прицеливался, если тот передавал папиросу товарищу - по второму делалась поправка, ну, а третий - мертвый...
Кари: - Unchain была моей первой группой, которую можно было назвать группой в принципе. Я была очень, очень юна тогда. Мне было, кажется, семнадцать. Все, что мы хотели - играть рок, больше ничего. Мы, в основном, исполняли вещи Guns'n Roses. Но были и две собственные песни, которые мы выпустили на кассетах мегаограниченным тиражом - 500 экземпляров. Их судьба мне неизвестна, у меня, во всяком случае, не сохранилось ни одной. Но недавно эти две вещи я видела в Интернете. Когда мы начинали, The 3rd and The Mortal были, по сути, группой школьных друзей. Идея названия принадлежала ударнику. С группой я записала 2 альбома в середине 90-х, после чего мы расстались - но расстались друзьями. Когда я приезжаю из Осло, где живу сейчас, в Тронхейм, мы часто встречаемся. Сейчас все уже обзавелись семьями, так что наши встречи уже носят семейный характер.
Звуки.ru: - Твоя группа - твое единственное "место работы" как музыканта ныне? Или твои голосовые связки эксплуатируются еще где-то?
Кари: - В общем-то, нет. После того, как я ушла с Sony Norway в 98-м, три года я прожила в Лондоне, где училась ремеслу звукооператора и продюсера. Сейчас у меня своя студия и полная свобода: основная причина моего ухода с Sony заключалась в том, что я устала объяснять продюсерам и звукорежиссерам, как должна звучать моя музыка. После записи "Pilot", моего последнего альбома, я собрала свою группу, с которой сейчас выступаю - ей уделено мое основное внимание. Хотя, я, в общем-то, не имею ничего против поработать время от времени с другими музыкантами. Недавно, например, я исполнила роль Марии Магдалины в церковной мистерии "Sangen etter Maria" ("Песнь о Марии"), прошедшей в одном из кафедральных соборов Тронхейма. Мне пришлось не только петь, как я думала поначалу, но играть, играть главную роль в пьесе! Я - не христианка, и религиозная сторона вопроса меня весьма смущала, но я сказал себе: "Это не ты, это просто игра".
Звуки.ru: - Кстати, о смене лейбла. Sony Norway все-таки одна из крупнейших компаний звукозаписи Норвегии, как ты решилась уйти на "независимых" GMR?
Кари: - Помимо сказанного выше, был и еще один фактор - Sony Norway занимались дистрибьюцией моей музыки только в пределах Норвегии, и многие мои поклонники в Европе просто не имели возможности достать "Spindelsinn" и "Mesmerized". GMR же активно занимается моими делами за рубежом.
Звуки.ru: - После ухода из The 3rd and The Mortal ты начала сольную карьеру. Расскажи, пожалуйста, вкратце о периоде "Spindelsinn" ("Веретено чувств") и "Mesmerized" ("Очарованный"). Явились ли эти альбомы прогрессом по сравнению с твоими ранними работами, и в чем их главная отличительная особенность, на твой взгляд?
Кари: - Я покинула The 3rd and The Mortal ради поступления в
университет. Да и три гитариста в одной группе - это, по-моему, мало кто
способен вынести. Но вскоре я начала сочинять сама: это пришло как-то само
собой. Главная особенность этих альбомов - это огромный элемент, огромное
влияние норвежской народной музыки, приверженцем которой я была и остаюсь. В
моем вокале в The 3rd and The Mortal также присутствовали фольклорные
влияния, но там дело обстояло несколько иначе - мой "чистый" вокал накладывался
на "фузовые" гитары. Мои сольные работы, по сути, являются продолжением,
развитием традиционной северной музыки.
Звуки.ru: - После "Spindelsinn", довольно удачного, на мой взгляд, эксперимента с пением на норвежском, ты вновь вернулась к английскому. Почему?
Кари: - Я с детства сочиняла стихи на английском. Для меня как-то проще петь на английском, нежели на родном языке. "Spindelsinn" был очень фольклорно-ориентированным альбомом, и чтобы еще сильнее передать в своей музыке колорит норвежской народной традиции, я решила попробовать петь на норвежском, к тому же это заинтересовало мою тогдашнюю компанию, Sony. Уже с "Mesmerized" я вернулась к английскому. За пределами Норвегии мало кто мог понять о чем я пою.
Звуки.ru: - Набор инструментов, используемых на твоем последнем альбоме, "Pilot", крайне минималистичен. Это, надо полагать, сознательный шаг?
Кари: - Совершенно верно. Это было мое изначальное намерение. Я хотела достичь действительно минималистичного звучания, без каких-либо излишеств, "лупов" и так далее, где каждый инструмент был бы лишь простым средством воплощения простой, четкой мелодии.
Звуки.ru: - У тебя никогда не было мысли привнести в свою музыку больше "живых", акустических народных инструментов, скрипки или дудочек, например?
Кари: - У меня был период, когда я вообще отказалась от гитары и сосредоточилась на синтезаторах и пианино. Сейчас я снова вернулась к гитаре, в моей группе есть также "живой" барабанщик. Так что на следующем альбоме следует ожидать гораздо большего разнообразия инструментов.
Звуки.ru: - Что сегодня играет в твоем CD-проигрывателе? И кто ныне твои любимые артисты?
Кари: - Мне нравятся голоса. Исполнители, обладающие уникальным голосом, голосом, в котором есть чувство, переживание. Мои текущие предпочтения - это Кейт Буш, Бьорк. А "мой человек недели" - Джонни Кэш.
Звуки.ru: - Когда речь заходит о норвежской музыке 90-х, всегда произносятся слова "black metal" - в России, по крайней мере. Каково твое отношение к этому жанру и таким одиозным личностям, как Варг Викернес? Изменилось ли оно с годами?
Кари: - Конечно, я негативно отношусь к убийцам и людям - чей идеал - какое-то нечеловечное поведение. Что до black metal, то он вырос за это десятилетие, это более не андеграунд.
Звуки.ru: - И последний вопрос, самый традиционный. Твои ближайшие планы?
Кари: - Мы будем записывать новый альбом. После того, как будут готовы все песни, полетим в Лондон делать, собственно, запись. Я думаю, альбом выйдет к осени. К Рождеству мы выпускаем сборник, куда войдут композиции с первых трех альбомов, а также не изданные ранее песни.
Дата рождения:
3 октября 1973
1926 – Родился Александр Сергеевич Зацепин - советский композитор, автор песен к фильмам "Бриллиантовая рука", "Кавказская пленница" и др »»
Norman BLAKE (1938)
Dave ALEXANDER (1938)
David FRIEDMAN (1944)
Ronnie EARL (1953)
Jesse SAUNDERS (1962)
Neneh CHERRY (1964)
TIMBALAND (1971)
Ane BRUN (1976)