Барьер взят: отныне выступление в Кремле
станет для отечественных рокеров заветным пунктом curriculum vitae, показателем
весомости их наследия. Кремль, в сущности, никогда не был концертной площадкой:
он был и остается символом этой самой весомости, "государственности",
народности, если хотите. Выступаешь в Кремле - значит, лоялен и морально
устойчив; именно поэтому эта сцена во все времена оставалась оплотом
бесхребетной поп-музыки и дорогих (во всех смыслах) экспортных гостей... что
рождало в народе стойкое убеждение: нормальные люди здесь не играют. И вот
ключи от Кремля по случаю своего 50-летия получил рокер всея Руси Борис
Борисович Гребенщиков - поглядим, как он ими распорядился.
А распорядился, прямо скажем, так, что случился на Главной Елке страны
бенефис, достойный скорее передачи
"Аншлаг! Аншлаг!", нежели рок-концерта для друзей и поклонников (к которым, к
слову сказать, относится и ваш корреспондент). Может быть,
имениннику хотелось довести ситуацию до полного и безнадежного абсурда, а может
быть, ему, как всегда, наплевать на внешний антураж. С другой стороны, это не
наш день Рожденья, и не мы устанавливаем регламент вечера...
Прежде всего, позвольте бросить заслуженный кирпич в огород организаторов
концерта, не сумевших обеспечить шоу хоть сколько-нибудь достойную рекламу. В
итоге их усилий зал был на 2/3 заполнен публикой из смешанных каст, галерка практически
пустовала, а на свободные места в партере радостно устремился народец попроще:
журналисты и "знакомые Кролика". По поводу пресс-конференции и неумения
организовать работу с прессой не проехался только
ленивый. А ведь над концертом работали сразу три организации (одна из которых,
впрочем, сошла с дистанции за месяц до проведения шоу).
Оформление праздника и сценография рождали стойкие ощущения, что на сцену
вытащены пылившиеся в загашниках декорации к какой-нибудь "Жизели" советских
времен, а к ним до кучи добавлены садово-парковые скульптуры со двора знакомого
депутата. К этой пасторали в качестве заставки добавили индийские песнопения.
Свет и
звук, впрочем, были настолько хороши, насколько они вообще могут быть хороши в
таких обстоятельствах. Но будем последовательны.
Звучит классическая увертюрка, на сцену с часовым опозданием выходит
виновник торжества. Программу открывает "Сидя на красивом холме" - и
этого момента публика четко делится на две половины: одни воспринимают
происходящее как один сплошной иронический жест и привычно "читают между
строк", бурно радуясь собственным ассоциациям и воспоминаниям, а другие просто
наслаждаются вечером, бесшумно шевеля губами в
припевах знакомых песен.
Программа состоит наполовину из хитов разных лет, наполовину - из
сравнительно нового материала с Сестры Хаос и Песен рыбака.
Однако общий характер композиций - довольно ровный, "неконфликтный". Привыкнув
за много лет думать о себе, что если ты слушаешь Аквариум - значит,
слушаешь рок, люди, которые давно не посещали концертов БГ, с немалым
изумлением слушали красивый салонный фьюжн с задумчивыми соло на саксе и
увертюрами на скрипке, в то время как глаз их радовал модный и подтянутый
юбиляр, усыпанный стразами клавишник, растаманская духовая секция и гости разной степени
именитости.
Многие старые хиты претерпели в исполнении группы очередную перелицовку -
где-то более, где-то менее удачную. Блюз "Я - Змея", к примеру, стал
четко очерчен, оброс "светским" фо-но, а ближе к финалу приобрел отчетливые
черты tex-mex. "Туман над Янцзы" со скрипичным квартетом, и
"Город золотой", предваряемый парой умельцев на столовых приборах, были
хороши и неожиданны - но и здесь не обошлось без "хохломы": зачем-то
понадобилось умельцам отыграть еще и "Менуэт" Баккерини, что добавило в
ситуацию абсурда.
Более-менее "раскачаться" группа смогла лишь во второй части вечера -
акустической, после того, как две статуи в соответствии с регламентом сбежали
со своих постаментов, а к декорациям добавились две панели и торшер, имитирующие что-то вроде коммуналки с пустыми рамками на стенах. Звучали - и хорошо звучали - старые и любимые вещи: "Голубой
огонек", "Не пей вина,
Гертруда", "Дубровский", "Кони беспредела"... а к юбиляру тем временем
начали присоединяться друзья и коллеги: вот Андрей Макаревич во фраке
посвящает БГ
"признание в любви" - романс с подхалимским финалом "И любимая в маленькой
спальне каждый день говорит о тебе", вот небритый Вячеслав Бутусов,
путаясь в
словах, исполняет "Прогулки по воде" на мотив "Старика
Козлодоева", а вот Александр Васильев дребезжащим голосом плачет про
"звезду Аделаиду".
Напоследок на сцене появляется Максим Леонидов, который в последнее
время часто бывал замечен в обществе Борис Борисыча в различных Непалах да
Индиях, и - единственный - вполне достойно исполняет Самый быстрый самолет".
C ним в дуэте БГ спел еще пару песен... и тут, похоже, звезды становятся
над Дворцом съездов замысловатой загогулиной, сильно напоминающей кукиш:
следующим номером программы становится известная диссидентская песня
"Коммунисты мальчишку поймали..." Следующие десять номеров народу
предстоит осмыслить только что услышанное и укрепиться во мнении, что дорогой
именинник, не иначе, получил у власть предержащих пожизненную индульгенцию на полный
беспредел, а взамен оставил расписку кровью.
Однако беспредела не случилось - и не случится. Вечер остался чинным и
благопристойным, и завершится приличными сдержанными "бисами". Это Кремль, это
не рок-н-ролл. Подпевая БГ,
держите в памяти его вопрос:
Кто сказал вам, что я пел с вами,
Что мы пели одно об одном?...
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов.
Дата образования:
1 июля 1972
Подробности из жизни:
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной
русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов. В 70-х и 80-х годах,
Аквариум создал совершенно новую и уникальную музыкальную и социальную
эстетику. Навеянный великим множеством музыкальных стилей и культур специфичный
звук группы продолжает оставаться легко узнаваемым и в тихих балладах о любви,
и в легких танцевальных номерах в стиле реггей и в буйных рок-н-роллах, даже
несмотря на то, что состав группы почти полностью менялся от альбома к альбому.
Музыкальное пиршество Бориса и его группы затронула самые разные музыкальные
стили и направления, и сейчас трудно поверить в то, что такие разноплановые
альбомы как Акустика, Треугольник и Электричество были
записаны почти в одно время. Затем был период долгих домашних концертов
принесший нам Ихтиологию и, наконец, Аквариум выпустил День
Серебра и Дети Декабря по…
Connie KAY (1927)
Jon GIBSON (1940)
Pete HAM (1947)
Kate PIERSON (1948)
Clive TAYLOR (1949)
Стас МИХАЙЛОВ (1969)
Patrick STUMP (1984)
Eva SIMONS (1985)