На детях гениев природа отдыхает. Но хорошим музыкантам явно благоволит. У знаменитого джазового трубача Дона Черри было двое детишек. Старшенькая, Нене (Neneh Cherry), еще в 1989 году попала в Топ-10 с альбомом Raw Like Sushi. Младшенький, Eagle-Eye (надо ж было так назвать дитятю) недавно записал новый альбом, Subrosa.
Eagle-Eye Cherry - это, конечно, "Save Tonight". От этой песни ему будет отделаться труднее, чем Europe - от "Final Countdown". Но у парня найдутся и другие музыкальные достижения.
Subrosa - "чистый" рок-альбом. Неизбежно всплывает аналогия с Lenny Krawitz'ем, но если заигрывание Ленни с традиционным роком делается шумно, пошло и местами сползает в попсу, то ЕЕС совершенно не склонен к выпендрежу. Это просто рок: мелодичный, аккуратный, непритязательный. ЕЕС консервативен в выборе инструментов. Ритм-секция, гитара, клавишные где-то на периферии, вокал. Иногда встречаются программированные биты; кое-где - живые струнные. Ни один из инструментов (включая вокал) не стоит на переднем плане и не "тянет одеяло на себя". Диск "делает" композиторское мастерство ЕЕС, а если по-простому - то его чувство хорошего, запоминающегося риффа и хорошего темпа.
ЕЕС пишет более мягкую музыку, чем Muse, Nickelback, Puddle of Mudd и прочие пост- и нео-рокеры. Но рука не поднимется назвать это попсой (если только вы не носите балахон Morbid Angel). У Subrosa сочная блюзовая основа и позитивное настроение мелодий, схожее с Supernatural Сантаны и последним соляком Мика Джаггера. "Scull Tattoo" с ее отличным блюзовым слайдом явно задумана как "Save Tonight-2" и справляется со своей ролью; в "Strange" вокал ЕЕС легко можно принять за Тома Уэйтса, чему способствует сама песня: губная гармошка где-то в глубине микса и медленный рифф, под который хорошо пить пиво вечером в пабе. "Don't Give Up" была бы, может быть, банальной среднетемповой балладой, но струнные аранжировки очень удачно вписываются в мелодию, придавая песне нужную насыщенность. "How Come" - одна из самых сильных песен диска. Бодрый бит, похожий на электронный, но очень живо звучащий, контрастирует с тягучей и сдержанной мелодией вокала, гитары и синтезаторов, в итоге оставляя странное ощущение умеренного драйва.
Впрочем, любая песня на диске - потенциальный хит. Материала хватает на весь диск. Автор даже может себе позволить закрыть альбом на все той же бодрой ноте в "If You Don't Know" с клевым саксофонным проигрышем, не какой-нибудь ужасной, затянутой и нудной песней, словно с луны слетевшей на этот альбом (вспомните "Champagne Supernova" у Oasis). Вообще, альбом словно вывернут наизнанку: медленных вещей больше в первой его части. Это отличный способ избежать засыпания слушателей после 8-го трэка, чем грешат многие рок-команды.
На картах рок-музыки Subrosa будет отмечена где-то посередине между блюзом, Эриком Клэптоном (который сам более чем на 50 процентов блюзмен) и мягкой версией Def Leppard. Это не современный альбом, но это и не ретро; Eagle-Eye Cherry - вне временных рамок. Он записал умный и эмоциональный рок-альбом. Что еще нужно от хорошего музыканта?
1948 – Родился Герман Раребелл, барабанщик группы Scorpions »»
1962 – Родился Кирк Хэммет - "молодой" гитарист Metallica. Кирк известен своими техничными соло, признанными во всем мире: "Master of Puppets", "One", "Fade To Black" и др. Также является автором многих узнаваемых риффов из творчества группы »»
1967 – Вышел первый номер журнала Rolling Stone. На момент выхода первого номера издание было 8-полосной газетой, издаваемой Янном Уэннером (в настоящее время - по-прежнему издатель журнала) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном. Сейчас издается в 16 странах »»
2002 – Решением ученого совета Университета Хэртфордшира Брайану Мэю (Queen) присудили степень доктора астрономии »»
Sheila JORDAN (1928)
Melvin LASTIE (1930)
Don CHERRY (1936)
John MCFEE (1953)
Cindy BLACKMAN (1959)
Kim WILDE (1960)
Kirk HAMMETT (1962)
Antoine CLAMARAN (1964)
Paul BOWLES (1999)