Появившееся в начале 90-х годов ХХ-го века шведское техно-поп-трио Covenant до какого-то момента оставалось сугубо эстетским предприятием. Более-менее удачными клонами Kraftwerk сейчас трудно кого-то по-настоящему удивить. Настоящую известность группа получила лишь на исходе века, после выпуска третьего по счету полнометражного альбома и благодаря, как водится сейчас, слабо относящемуся непосредственно к музыке событию. Совершенно неожиданно для фирмы, на которой была подписана группа, выяснилось, что под точно таким же названием в соседней Норвегии функционирует блэково-индустриальная тусовка сатанистов- шабашников, эдаких самозванных наследников Throbbing Gristle с уклоном в нью-метал. "Наши лейблы вступили в переговоры и им пришлось поменять название, - рассказывает Жоаким Монтелиус, отвечающий в Covenant за сэмплы и лирику, - Мы же знали друг о друге уже несколько лет, но никто из нас не думал, что это будет серьезной проблемой..."
Есть, что интересно, как минимум, одна черта, сближающая роботообразных шведов с их звероподобными норвежскими тезками. Дегуманизация Covenant уже на дебютном альбоме "Dreams Of Cryotank" носила отнюдь не отстраненно-иронический характер, как у родоначальников стиля Kraftwerk. В некоторых своих проявлениях она доходила до откровенного человеконенавистничества. Трудно сказать, что за звуки заготавливал в закромах сэмплеров Монтелиус для "Hardware Requiem", но результат достоин хруста человеческих костей под железными пятами легендарных Т-800. А размеренно-методичные взрывы атомных бомб в "Shelter" в какой-то момент складываются в ритм вальса, передающегося системами "земля-земля" для собравшейся в бомбоубежищах благодарной аудитории.
Особенно ужасна почти получасовая синти-нойзовая "Cryotank Expansion" - она более чем убедительно воспроизводит тот оставшийся за кадром спектр ощущений, который, очевидно, довелось испытать вмороженному в карбонит киногерою Харрисона Форда где-то между 1980 и 1983 годами. Душераздирающее и динамиковыворачивающее произведение. Хотя и с намеком на грядущую разморозку, появляющемуся где-то на 18-й минуте звучания благодаря символизирующим свет в конце тоннеля хорам, мучительно проталкивающемуся сквозь легкие воздуху и странно искаженному толщей льда сигналу выключения морозильной системы. Что это хрипит в ушах? А, это мой пульс...
Поневоле напрашиваются параллели с милитаристическим техно немецкого Funkervogt. А если учесть, что самих себя и совокупность своих фанатов музыканты не устают объединять в интервью под знаменем "Братства Covenant" - тут и до прогрессирующей в духе Laibach мании величия недалеко.
Covenant вполне могли бы стать преуспевающим коммерческим коллективом наподобие вовсю пользующихся сейчас временным самоустранением Depeche Mode из шоу-бизнеса "репликантов" вроде Camouflage и De-Vision. Однако даже их наиболее танцевальные номера образца 1998 года из очередного альбома "Europa" по-прежнему демонстрируют холодное и брезгливое неприятие жалких человеческих ценностей и слабостей. "Мнение у дятлов всегда отрицательное". Высокомерно поглядывая на очертания Старого Света с борта сметоносного футуристического звездолета по имени "Leviathan", группа по-прежнему приносит бездумно-танцевальные низвочастотные техно-ритмы в жертву горячо любимому высочочастотному промышленному хрусту на грани пятнистого и белого шума - вечного кошмара радиоастрономов и операторов радарных установок. Забойный "Riot" вполне мог бы потеснить в плей-листах иного танцпола любой боевик упомянутых "депешей" класса "Master & Servant" или "I Feel Loved" - если бы ни совершенно нетанцевальная частотка. Хруст и хрип проникли даже в безусловный хит программы "Final Man". Последний человек замерзает посреди покрывающейся ледниками Европы. Под кожей мучительно медленно образуются хрусткие иглы замерзшей влаги... к черту! Нет сил продолжать писать об этом.
На обложке одного из самых последних релизов Covenant - альбома "Northern Light" - этот в который раз промерзший до печенок, да еще и примерзший к стулу персонаж встречает "Rising Sun". Он уже столько раз замерзал и вновь оживал, что уже не помнит своего прошлого и не знает будущего.
Выйдя на новый уровень популярности, Covenant так и остались "вещью в себе" - холодной, чуть жутковатой и оттого особенно притягательной. Пускай одетые в шкуры и вооруженные моргенштернами металло-рокеры по старинке играют с огнем и поклоняются ему же. А серьезное и строгое братство Covenant продолжит свои строго научные эксперименты с музыкальными материями, температура которых близка к абсолютному нулю.
Дата образования:
1 января 1993
Irwin "Marky" MARKOWITZ (1923)
Big Mama THORNTON (1926)
Андрей МАКАРЕВИЧ (1953)
Jermaine JACKSON (1954)
Nikki SIXX (1958)
Darryl JONES (1961)
Евгений "Сдвиг" ЗВИДЕННЫЙ (1968)