"А идет ли он на свист? И если идет, то зачем?"
А. Милн. "Винни-Пух и все-все-все".
Гигантские механизированные скелеты, с которыми так задорно бился Майк
Террана (ударник Rage) на обложке...
"А идет ли он на свист? И если идет, то зачем?" А. Милн."Винни-Пух и все-все-все"
.
Гигантские механизированные скелеты, с которыми так задорно бился Майк
Террана (ударник Rage) на обложке предыдущего альбома, наконец-то
названы по имени. Логическим продолжением музыкальной линии неконцептуального
"Unity" стал имеющий сквозной сюжет "Soundchaser".
Помещенная в буклет альбома невероятная история в духе Г.Ф.Лавкрафта,
одного из любимых сочинителей Питера Вагнера - басиста и основателя
группы, в лучших металлических традициях, заложенных еще Judas Priest и
King Diamond, повествует об окопавшихся под ледяным шельфом Антарктиды
монстрах, цель которых - охота за звуками и похищение голосов. Следет заметить,
что олицетворение сего ночного кошмара звереет с каждым десятилетием.
Битловские Синяки из "Yellow Submarine" были просто забавными
недотепами, да и уродилвый д-р Нос - изобретение безумного джаз-фанкера Дж.
Клинтона - не выходил за пределы комиксового образа "сумасшедшего ученого".
И вот на тебе. Новые пожиратели музыки и музыкантов - повод замутить настоящую,
без дураков, пауэр-металлическую "War Of Worlds" похлеще, чем в
компьютерном мультике "Эллизиум". "Мы решили посвятить новый альбом этим существам, потому что нас уже достали
распросами о них, - поведал перед презентацией диска "Звукам" гитарист
группы Виктор Смольский. - Встал вопрос: делать альбом
концептуальным, или нет. Ведь концепция предполагает в частности, раз и
навсегда заданный порядок песен, а также сквозные лирику и мелодические темы.
Но Пиви довольно быстро сочинил сюжет, поскольку подобные темы ему всегда очень
нравилось обыгрывать".
Группа наращивает темп, набирает обороты и тяжелеет не по дням о по часам -
причем без отрыва от старых хард-роковых корней. Очень показательна здесь
эпическая композиция "Flesh And Blood" - музыкальное сердце альбома.
Ассоциативно напоминающая классическую "Child In Time"Deep
Purple - балладные интро и кода, свирепая сердцевина в ритме болеро - она,
тем не менее, звучит в высшей степени современно. Смольский использует здесь
помимо традиционного набора электрических и акустических гитар диковинную
гитару-ситар. Его игра на этом инструменте, обладающем завораживающим,
леденящим звучанием, чем-то напоминает Джимми Пейджа в не слишком давней
"Take Me Home A Little While". Вообще, гитарная работа Виктора на этом
альбоме чрезвычайно интересна. Неоднократные переходы в пределах одной песни от
брутальной атакующей риффовки к пронзительным соло и чистейшим, как вода из
горного ручья, акустическим пассажам придают многим номерам с этого альбома то
необходимое разнообразие, которое, увы, зачастую напрочь отсутствует у многих
братьев Rage по металлу. Кстати, старые поклонники истинно германского хэви,
вне всяких сомнений, отметят потрясающий дуэт голосов Вагнера и эпизодически
появляющегося в "Wake The Nightmares"Энди Дериса из Helloween.
Альбом слушается на едином дыхании. Где-то на пятидесятой минуте, под раскаты
грома и красивейшую акустическую коду у слушателя неизбежно возникает мысль:
"Как, уже все?" Видимо, нет. История сражений яростной интербригады с
отбившимися от рук инопланетных хозяев свирепыми саундчейзерами вполне может
быть продолжена.
Гитарист Виктор Смольский рассказал Звукам о трудностях выбора правильного оркестра, о песенной психотерапии и о собственных успехах на гоночной трассе »»