Парадокс: с одной стороны, никто не знает точно, что такое альтернатива. С
другой, как выясняется, она уже успела стать избитым жанром.
Alien Ant Farm играют панк-альтернативу. Сравнительно недавно прославившись тяжелой кавер-версией песни Майкла Джексона, они
продолжили ковать железо и банкноты, пока они есть, и выпустили новый альбом,-
truANT. Те, кто слушают радио Ультра, наверняка от "Муравьев" уже воют.
У группы есть все, что перечислено в Справочнике Юного Альтернативщика
(хотя в общем-то "Муравьям" уже не 16): гитара с дисторшном, активная
ритм-секция, горластый вокалист с подростковым тембром. Однако чего-то не
хватает. Гитара напоминает дирижабль: большой, а легкий. Вокалист
компетентный, но поет почти как Влад Сташевский и Юра Шатунов:
слишком проникновенно, чтобы ему верить. Не стоит говорить, как ужасен мир,
если тебя мучают прыщи... Риффы - либо примитивны до ужаса, либо тягучи, как
жвачка на башмаке. Конечно, можно играть просто, можно играть
однообразно и все равно делать клевую музыку. Но это у Black Sabbath,
Metallica и Offspring были действительно риффы. Даже Риффы. А тут -
"риффы". Попытки сделать балладу, как в случае с финальным треком, "Hope",
столь же невыразительны и неоригинальны.
Ближе к концу альбома AAF все-таки становятся поживее. В "Never
Meant" присутствуют интересные эксперименты с духовыми и фортепиано,
благодаря чему вся песня слушается интересно. "Goodbye" и "S.S.Recognize"
начинаются с любопытных риффов, хотя те не доживают до припева. В "Tia Lupe"
надоевший псевдо-хард (к облегчению слушателя) быстро сменяется интересно
аранжированными под рок карибскими мотивами. Подозрительно смахивает на ту
песню, которую Сантана сделал с вокалистом Matchbox 20 - но, по
крайней мере, эта композиция остается в памяти. И все же таким медком деготь в
бочке не забьешь.
Главный недостаток AAF - отсутствие индивидуальности. Даже первый хит
с truANT, "These Days", мелодией куплета напоминает песню А
(это группа так называется) "Nothing". Не слишком впечатляюще для вещи,
которая должна стать лицом нового альбома. Этот альбом сделан не для души, а
для контракта. Берется формула создания "рок"-песни, избитые ноты и ритмы
переставляются местами, и пожалуйте, вся альтернатива. Alien Ant Farm -
компетентные исполнители, но не зря их главным хитом стал кавер чужой песни.
Имеет смысл ставить только как фоновую музыку на панковских посиделках. И то
если нет взыскательных слушателей.
Bill EVANS (1929)
Johnny HEARTSMAN (1937)
Barry MANN (1939)
Red LANE (1939)
Brian BENNETT (1940)
Carole KING (1942)
Johnny HARRIS (1947)
Bill EVANS (1958)