Теперь такая музыка считается независимой, и, наверное, даже экстремальной.
Меж тем, не дающая покоя эстетам последних поколений полистилистика веселейшей
группы Electric Six - это лишь грамотное использование довольно
старомодных наработок рок-мейнстрима конца 70-х - начала 80-х.
Пользуются бравые парни наследием прошлого на удивление неплохо. Брутальная
энергетика от Kiss ("She's White"), мрак от Cult и
Sisters Of Mercy ("Electric Demons In Love"), плюс толика того
специфически-современного зверства, которое многие так любили смаковать в
музыке проекта Skunk Anansie ("I'm The
Bomb") в сумме дают что-то если не совершенно новое, то более качественное,
нежели составляющие.
Правда, следует учесть, что сформировавшееся на рубеже упомянутых десятилетий
поп-культурное противостояние - матереющее диско и новая волна с одной стороны,
ошметки глэма, скоропортящийся панк и новорожденный металл с другой -
музыкантами группы игнорируется. Поэтому, к примеру, песня под характерным
названием "Gay Bar" будет выдержана отнюдь не в диско-тонах, а в духе
прямолинейного забоя Motorhead времен "Bomber" или Игги
Попа периода "Lust For Life".
Кроме того, здесь играет роль тот факт, что масса в общем-то неплохих работ
конца 70-х - начала 80-х была катастрофически обезображена плоским и
ненатуральным электропоп-саундом. Тогда, после первых восторгов по поводу
цифровых клавиш, многие заметили, что по-настоящему проблему имитации живых
инструментов эта аппаратура не решает. По сути электропоп был стилем,
скороспело сформированным под звучание первобытных тон-банков. С тех пор
цифровая техника шагнула далеко вперед, и все это звучит дичайшим анахронизмом.
Отсюда и огромное количество попыток переиграть старенькие хиты Alphaville,
Bros, A-Ha и т.д. в радикальном роковом ключе. И лишь редкий безумец вместо
производства римейков рискнет изобразить что-нибудь а-ля Erasure на
современных клавишах и с роковым драйвом. А между тем, сразу получится
куда более съедобное произведение - вроде закрывающей альбом композиции "Synthesizer".
Кропотливо вычищая из наследия новой волны архаичный мусор электропопа,
Electric Six, по сути, моделируют альтернативный путь развития поп-музыки.
Конечно, "nec Hercules contra plures", в одиночку историю не переиграть.
Но помечтать-то о металлическом диско-панке можно, верно?
1873 – В Казани родился Федор Шаляпин, знаменитый русский оперный и камерный певец, солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики. Его т.н. "высокий бас" оказал огромное влияние на мировое оперное искусство »»
1961 – В Вашингтоне родился Генри Роллинз - рок-музыкант, вокалист, автор песен, директор лейбла 2.13.61, артист в жанре spoken word, публицист, автор книг, теле- и радиоведущий и актёр. Наибольшую известность получил как фронтмен культовых рок-групп Black Flag и Rollins Band »»
1974 – В графстве Стаффордшир родился Робби Уильямс (настоящее имя - Роберт Питер Максимилиан Уильямс). Робби считается самым популярным британским певцом, исполняющим песни в таких жанрах, как поп, поп-рок, софт-рок, брит-поп и т. п »»
1974 – В Стаффорширде родился Робби Уильямс - певец, автор песен, экс-участник бойз-бэнда Take That. Уильямс считается самым популярным британским певцом, исполняющим песни в жанрах поп, поп-рок, софт-рок, брит-поп и т. п. За характерный тембр голоса и манеру исполнения Элтон Джон назвал его… »»
1976 – В Амхерсте, Новая Шотландия, родилась Лесли Фейст (aka Feist), известная канадская поп-рок-певица, участница группы Broken Social Scene »»
Jack GOLD (1921)
Peter TORK (1942)
Bill SZYMCZYK (1943)
Peter GABRIEL (1950)
Tony BUTLER (1957)
Henry ROLLINS (1961)
Максим ЛЕОНИДОВ (1962)
Дмитрий РЕВЯКИН (1964)