С одной стороны, появления такого артиста, как Алексей Кортнев, в этой
серии можно было бы ожидать в последнюю очередь. С другой - под девизом "Не
Легенды Русского Шансона" можно, если вдуматься, выпускать хоть эскимосское
техно. С третьей - именно благодаря таким, как Кортнев, мы еще помним, в чем
заключается разница между шансоном, как он есть, и всем тем, что сейчас за него выдают.
Вошедшие в этот альбом песни Алексея и его товарищей по составу Музыкальные
Руководители - камерны по звучанию, артистичны по исполнению, задумчивы или
ироничны по содержанию. Забавные мюзик-холльные "Лопухи" и
"Метрополитен", тихие и меланхоличные "Ржавая Вода" и
"Ветер", загадочная "Он Видит Сон"... Кортнев - прекрасный актер.
Мало кто способен не "колоться" на предельно серьезном исполнении песен вроде
"Про Галю". Или хулиганской вариации на тему темы из "Генералов
Песчаных Карьеров" - на сей раз под названием "Герасим И Муму". От
великого до смешного - один шаг, но этот шаг до смешного велик. Что ж, вдвойне
приятно наблюдать столь редкостные телодвижения в действии.
Более того, кое-что из звучащего здесь появилось на свет давным-давно. Лишь
теперь народ имеет возможность узнать, кто же это, скоротечно промелькнувший в
давно забытом студенческом кабаре рубежа 80-х - 90-х, придумал аранжировать
всенародно любимую "Мурку" под американский свинг времен сухого закона,
да еще и перевести ее на соответствующий язык.
Интересно, что практически все участники проекта выступили здесь в роли авторов
песен. Следует особо отметить "Несчастную Любовь Криминального
Авторитета", которую сочинил и исполняет Ваван П. из группы
Ульи. Более забавной по звучанию и предельно серьезной по исполнению
пародии на поп конца 80-х доселе просто не было. А в фантасмагорическом
регги-номере "Удалось" вокалируют все музыканты. Прекрасный образец того
типа взаимодействия, когда уютная дружеская вечеринка надежно защищена от
превращения в разнузданную пьянку культурным уровнем собравшихся. Кстати, не
вполне ясно, что на этом диске делает в общем-то привычный для серии значок
"ненормативная лексика". Здесь без таковой очень убедительно обошлись.
Очень остроумная, тонкая и грамотная работа.
Ronnie SCOTT (1927)
Acker BILK (1929)
Dick TAYLOR (1943)
Robert WYATT (1945)
Eddie BAYERS (1949)
JEAN-LOUIS MURAT (1952)
Henry JOHNSON (1954)
Sarah MCLACHLAN (1968)