Праздник дня города - это просто когда наступает действительно день города, и все, что в нас, то как в дне города - и это всех нас достойно вполне - это первая степень свободы пока - но нужно брать быка за рога! - День города - это отличный повод нажраться безо всякого повода - затем подрезать кого-нибудь с пьяных глаз в парке культуры и отдыха - получить резиновой дубинкой - прокатиться с ветерком в отделение - это русская фиеста - grand карнавал - это красивые разноцветные полотнища, весело трепещущиеся на фонарных столбах вдоль дорог под знойным сентябрьским ветром - народные гулянья - туда-сюда - и пусть вся страна посмотрит - это крики "Россия! Россия! Рос-си-я-я-я!" - это так патриотично - это гостиница "Россия", Кремль, Red Square, Каменный мост с тучно ползущими по серому крохотными москвичами - класс! - разглядывать - наслаждаться! - этим пейзажем с балкона гостиницы "Балчуг" - примчавшийся в Москву по зову сердца русский национальный немец Клаус Майне поворачивается спиной к Москва-реке и возвращается к разговору со своим соотечественником - позирует перед объективами фотокамер - бедрами покачивает - туда-сюда - туда-сюда - отвечает на наши вопросы.
Звуки.Ru: - Клаус, это Ваш далеко не первый приезд в Россию, у вас за
плечами и выступление на Московском Фестивале Мира в 89-м, и прошлогодний
концерт в Кремлевском Дворце, но концерт на Красной Площади - это событие в
жизни любого музыканта. Что вы чувствуете сейчас, за несколько часов до выхода
на сцену? И могли ли вы раньше себе представить, что будете работать в одном
концерте с Гертом Хофом и Томасом Андерсом?
Клаус Майне: - Для меня, как для любого музыканта, огромная честь
выступать в таком месте, как Красная площадь. Конечно, это событие, каких в
жизни бывает единицы. Это будет подлинный спектакль, что накладывает на тебя
дополнительные обязательства. Накануне мы репетировали с Президентским
Оркестром - для меня это огромная честь - снова выступать с классическим
оркестром перед москвичами. Я очень люблю Россию, где, главное - открытые,
гостеприимные и сердечные люди. Для меня Россия - место, где встречаются
история и современность. Я обожаю такие места, как Кремль или Эрмитаж - чтобы
обойти Эрмитаж, по-моему, и недели недостаточно!
(Вопрос о мистере Андерсе герр Майне аккуратно обходит стороной.)
Звуки.ru: - Это ваша первая совместная работа с гениальным
светорежисером Гертом Хофом, а, скажем, ваши соотечественники Rammstein
уже давно и плодотворно сотрудничают с ним. Нет желания перевести ваши
взаимоотношения в постоянное русло в дальнейшем?
Клаус: - Вы совершенно правильно заметили, Герт Хоф - гениальный
постановщик, он просто чувствует свет, как никто другой. Что касается
дальнейшей работы - все-таки концерт на Красной площади, действо такого
масштаба - это исключительное событие, отнюдь не рядовой концерт, на котором, в
том числе, совершенно другое световое и пиротехническое сопровождение. Но, кто
знает, может это и будет началом для нас. Честно говоря, я не имею ни малейшего
понятия о том, как все это будет выглядеть и что будет происходить - мне самому
не терпится на это посмотреть.
Звуки.ru: - Скажите, пожалуйста, несколько слов о песне "Wind of
change", которая стала настоящим гимном в России... Вы сегодня, разумеется,
будете ее исполнять?
Клаус: - Я думаю, она стала гимном не только в России, но и в Германии.
Это песня о времени, которое стало поистине судьбоносным для наших стран, когда
пала Берлинская стена, холодная война ушла в прошлое, и мы получили шанс жить в мире.
Звуки.ru: - "Wind of change" была написана о России и для России.
А есть ли у вас песни, которые так же сильно связаны с какими-то другими странами?
Клаус: - Да, есть несколько песен, написанных под влиянием Америки и
про Америку - в начале 80-х, когда мы впервые приехали с гастролями в Штаты.
Это прежде всего "The Zoo" - песня о Нью-Йорке, этом сумасшедшем
мегаполисе, и ряд других.
Звуки.ru: - И вопрос напоследок. Вы так много времени провели в России,
что наверняка знаете не одно слово по-русски, не только "спасибо". Можете
сказать что-нибудь?
Клаус: - Конечно. Я знаю "спасибо", "пожалуйста" (с улыбкой загибает
пальцы), "как деля"... А-а-а! Еще я знаю "я вас люблю!"
Итак, в субботу, 6-го числа, состоялось на Красной
площади грандиозное шоу с
участием Scorpions, Томаса Андерса, Президентского оркестра РФ и
светопредставления герра Хофа, подаренное одними москвичами
другим по случаю праздника, измысленного третьими москвичами. Обещанного шоу в
полном объеме зрители дождались только в конце, но об этом - ниже.
Первым
же отделением был Президентский оркестр, исполнивший несколько бравурных
номеров в патриотичной тональности, до боли похожих на что-то очень знакомое -
как человек на генерального прокурора. Затем на сцене - после
непродолжительного (или задолбавшего, кому как больше нравится) конферанса с
выражением восхищения москвичами, Москвой, выросшей в техническом отношении,
генеральными спонсорами, информационными помочами и начальником транспортного
цеха - довольно быстро развернулись Scorpions. (Следует отметить работников
сцены и вообще компании, ставившие "продакшн" - свет, звук и сцену - крайне
слаженно и без малейших дураков.) Не взирая на сидячий (VIP!) партер, радушно
махавший флажками в ожидании песни про "стил лавинг ю", Scorpions взялись
играть х-е-в-и м-и-т-а-л в ми-мажоре, чем насмешили старика до слез.
Шенкер, по моим наблюдениям, во всех немедленных песнях
ниже минимум третьей струны не опускался вообще. Только знай себе
чесал.
Второе отделение состояло из 8 песен просто Scorpions безо всякого
сопровождения и было, видно, "рок-н-ролльным" по замыслу. Первой была изрядно
укороченная "Coming Home" и довольно ...забойная. Далее - непомерно
растянутая "The Zoo", на призыв Майне попеть которую народ не
откликнулся - как-то уж очень сильно было непохоже на "стил лавинг ю" - только
радушно помахивал флажками. "Новый" материал представляла "New
Horizons". К забою "скорпы" затем вернулись после лирического дуплета
"Miracle" и "You and I". Майне тем временем успел в первый раз
переодеться - как мужик! - сменив кожаную курточку на полосатую пижаму, в
которой еще его дед коротал времена Веймарской республики. Окончилась первая
часть праздника исполнением "Tease Me, Please Me", "Hit Between the
Eyes" и "Blackout", играть которую нестареющий головой Шенкер вышел
в модной шапочке с (теми самыми?) вилками поверх глаз.
Затем последовала небольшая смена декораций - простите, музыкальных
инструментов - и на сцене - как мужик! - дюже небритый, малость помятый - с
подбородком - в костюме - с короткими ногами - появился - ооооооооооо! -
Томас Андерс. И давай диско мочить. Означенный исполнитель исполнил
следующие шлягеры: "Atlantis is calling", "Gevornico's Cadillac", "Brother
Louis", "Cheri, cheri lady". Возрадовались те, кому "за" (поколение "по" в
это время оттягивалось на Поклонной горе). Далее в программе означенного
исполнителя был "speech" - большой такой, знаете ли, спич, при поддержке
переводчицы, в котором исполнитель все напирал на слово "special" - special
тунайт, special ред сквер, special "давно мечтал" и так далее - и наконец,
пригрозил людям very special version'ом "песни, которая 18(0) лет назад стала
номером 1 в очень, очень многих странах". Перед этим он, правда, - от избытка
чувств - изъявил желание изъясниться на местном диалекте. "Spasiba!", "privet",
но первым словом, которое познал Томас - то, что было в начале - было слово
"nazdoroviye!" Special version'ом же оказалась "You're my heart" в
балладном виде, с оркестром и стариной Томасом за фортепиано.
Наконец, настал черед Scorpions с оркестром и выхода из-за печки мистера
Герта Хофа. На "No one like you" и "Send me an angel"
оркестр звучал бесплодно, как стенания аквариумных узников рыбьего Дахау -
отдела живой рыбы магазина "Океан" - как бессмысленный фон, ненужная подкладка
(сразу вспомнился печальный "S&M" Metallica). Но, начиная с "Big city
nights" положение выправилось, и стало ясно - президентские парни - это вам
не балласт! - это полночленные права экипажа. И тут - опять оооооооооо! -
"стил лавинг ю" - народ с удвоенной силой радушно замахал флажками и
запел, что "иф зеа оунли ван ченс ту вин бэк е! лав эгэйн", то
я, мол, еще ничего - возлюблю, помолясь.
Дальше было вообще интересно - medley (попурри) из "Deadly sting suite"
и "Crossfire" - форменная сюита из плавных, воздушных тем "цветочки на
клумбах", сменявшихся жесткими, суровыми музыкальными триптихами "фашист на
грядках". После чего был апофегей: Клаус Майне снова переоделся - на этот раз в
черное казацко-японское кимоно с
красными манжетами, и радушно махал попой в такт с флажками. В таком виде он
исполнил a capella traditional russian song "Polye".
"Polyushko - polyeee - ato Krasnoy armii geroyi", - и истошно завопил "COME ON!!!"
К этой трогательной минуте световое шоу, напоминавшее поначалу странные
ощущения гражданина, обвешенного на колхозном рынке, было в самом разгаре.
Несущие конструкции по бортам сцены подсвечивались разноцветными лазерами,
"стробы" и прочие мудреные лампочки - эй, кто там в своем медвежьем углу без
электричества зубами скрежещет? - вытворяли со сценой и публикой то же, что
мачо с пионеркой - и в конце концов в дело была пущена "тяжелая артиллерия":
огромные световые "пушки", расположенные над сценой и на нескольких пультах на
площади, буравили облачное ночное небо светом своих здоровенных лучей.
Православные стояли, задрав лики, выглядывая, когда же в перекрестии
прожекторов в небе появится сам герр Хоф. На "Moment of glory", "Wind of
change" и "Hurricane" еще и салют начался... Здорово!
Вот таким вот, господа, выдалось "событие сезона" - так что остатки холодного
года можно смело списать на дебет счета "Сомнительные задолженности".
С Новым Годом вас, товарищи!
Увидеть это интервью и фрагменты шоу по ТВ смогут все зрители программы Музыкальные ч@тушки.
Одна из первых немецких рок-групп, добившаяся мировой славы, была образована в 1965 году в Ганновере братьями-гитаристами Рудольфом и Майклом Шенкер. С приходом в состав в 1969 году вокалиста...
Подробности из жизни:
Одна из первых немецких рок-групп, добившаяся мировой славы, была образована в
1965 году в Ганновере братьями-гитаристами Рудольфом и Майклом
Шенкер. С приходом в состав в 1969 году вокалиста Клауса Майне
группа начала постепенно утяжелять своё первоначально чисто блюзовое звучание.
К 1974 году перешедшего в британский состав UFO Майкла Шенкера сменил
виртуозный гитарист Ули Рот. К середине десятилетия стабилизировалась и
ритм-секция (Френсис Бухольц - бас, Герман Раребелл - ударные).
На протяжении семидесятых годов группа выпустила несколько чрезвычайно
интересных альбомов, среди которых можно выделить "Virgin Killer"
(1976) и "Taken By Force" (1977). Мир впервые заговорил о феномене
т.н. "тевтонского металла". В 1979 году Ули Рот покинул группу ради
сольной карьеры. Попытка Майкла Шенкера вернуться в состав успеха не имела.
Новым гитаристом группы стал Маттиас Йаббс.
В восьмидесятых группа несколько смягчила саунд, обратившись к мелодичному
хард-року категории АОР с…
Floyd DIXON (1929)
John WILLIAMS (1932)
Vince NEIL (1961)
Андрей ГОРОХОВ (1964)
Joshua KADISON (1965)